Администрация и депутаты Думы Великого Новгорода решили развивать велосипедную инфраструктуру. К этому решению они совместно с велоактивистами города, волонтерами проекта «Новый город» и представителями градостроительного и транспортного комитетов пришли в рамках круглого стола 5 февраля. Также на круглом столе постановили создать межведомственную комиссию, которая будет заниматься вопросами развития велоинфраструктуры.
— Мы не говорим о том, что велоинфрастуктура немедленно должна упасть на город готовая, как паутина, как сетка. Мы говорим об основных направлениях велотрафика, чтоб от одного конца города добраться в другой конец города. Мы понимаем и дефицит бюджета, и то, что есть другие потребности у горожан. Лишнего мы не просим, мы просим необходимое, — подчеркнула Елена Михайлова, депутат Думы Великого Новгорода.
В Великом Новгороде сейчас есть 5 велодорожек, только одна из которых – на Колмовской набережной – соответствует требованиям безопасности, и все они никак не связаны друг с другом. Наблюдается нехватка велополос и велопарковок. Велосообщество надеется на то, что администрация построит велодорожки, по которым можно будет доехать из одного конца города в другой. Елена Михайлова также предложила построить вело-пешеходный мост у Рюрикова городища.
— Число автомобилей растет, чтобы город не стоял в пробках из-за постоянного увеличения количества автомобилей, нужно задуматься об альтернативе личному транспорту. Надо смотреть вперед и думать, что город может предложить в замену. Это развитие общественного транспорта и создание велоинфраструктуры, так как размеры города являются оптимальными для передвижения на велосипедах. Велосипед сегодня — это не просто развлечение на выходных, это альтернативный вид повседневного транспорта. Развитие велосипедного движения поспособствует решению проблемы автомобильных пробок, решит экологические проблемы и проблемы износа дорог. Причем надо учитывать, что качество инфраструктуры для велосипедиста намного важнее, чем для пассажира автомобиля или автобуса, так как велосипедист находится в непосредственном контакте с окружающей средой, — рассказал инициатор проведения круглого стола, депутат Думы Великого Новгорода и активист движения «Новый город» Константин Хиврич.
В дорожно-транспортную сеть генерального плана Великого Новгорода уже включена сеть велодорожек, но средства на её строительство ещё не выделены, так как актульность маршрутов рабочей группе ещё только предстоит выяснить. Сегодня новые микрорайоны в городе строятся уже с велодорожками – в январе 2014 пятая велодорожка появилась на улице Каберова-Власьевская — и та не без ошибок, как отмечает Анна Соколова, волонтер проекта «Новый город».
Материал полностью: Велосипедная инфраструктура в Великом Новгороде будет развиваться.