Алексей Дугинов: я боялся, что велосипедисты будут требовать пустить их на дорогу

Мы могли бы лечь с велосипедами на площади в виде какой-нибудь фигуры и говорить, что не уйдем, но решили пойти цивилизованным путем. Примерно так обозначили свой настрой представители новгородского велосообщества, пригласив накануне власти обсудить развитие велосипедной инфраструктуры в областном центре.

Мы могли бы лечь с велосипедами на площади в виде какой-нибудь фигуры и говорить, что не уйдем, но решили пойти цивилизованным путем. Примерно так обозначили свой настрой представители новгородского велосообщества, пригласив накануне власти обсудить развитие велосипедной инфраструктуры в областном центре.

Для начала пора пересмотреть само отношение к велосипеду и тем, кто отдает предпочтение этому виду транспорта, уверены активисты. Автомобилисты обидно называют их «кузнечиками» — якобы, железные кони хрустят под колесами, а власти передвижение на велосипедах относят к разряду развлечений, развивая лишь разрозненные туристические маршруты. А ведь велосообщество год от года растет. Люди хотят комфортно ездить на велосипедах на работу, учебу и за покупками. Но для этого нужна сеть связанных друг с другом дорожек, которой в Новгороде нет. Напомнили общественники и об обещанной властями велодорожке в Юрьево.

— Я ни разу в жизни со своим багажником на велосипеде не вывозила ребенка в Юрьево. Я просто боюсь этого. Хорошо, конечно, быть стройной. Но от малейшей проезжающей машины качает влево, вправо, куда угодно. Жизнь ребенка дороже, — заявила Елена Михайлова.

Взглянуть на проблему общественники предложили глазами европейцев. Показали пятиминутный фильм о развитии велодорожной инфраструктуры в Нидерландах — как образец, к которому нужно стремиться. А напоследок предложили свои проекты и чертежи, в которых предусмотрены не только городские веломаршруты, но и строительство моста на сохранившихся неподалеку от Рюрикова городища опорах.

— У меня, как у человека, который ездит на велосипеде с 6 лет, не составит труда доехать из точки А в точку Б. Но в чем я соглашусь с Еленой Васильевной, так это по поводу Юрьевского шоссе. Но, и еще раз но, вопрос денег и приоритетов, — сказал вице-мэр Павел Морозов.

Эти разработки, по словам активистов, могли бы войти в проект для участия в миллионном зарубежном гранте, посвященном транспортному вопросу. Великий Новгород планирует на него заявиться. Как известно, победитель получит не просто финансовую поддержку, но и помощь европейских специалистов в проектировании продуманной дорожной сети. Пока же существующая инфраструктура не позволяет разместить на проезжей части велосипедные зоны, — говорят правоохранители.

Алексей Дугинов

— Не вижу необходимости вмешиваться ГИБДД в этот спор. Если честно, когда я шел на это совещание, я боялся, что велосипедисты будут требовать пустить их на дорогу. Мы были бы категорически против этого. Но если речь идет о безопасности, то мы поддерживаем предложение, — сообщил зам. начальника отдела ГИБДД УМВД по Великому Новгороду Алексей Дугинов.

Свои предложения и проекты велосообщество передало представителям мэрии. И попросило проявить волю и не затягивать с принятием решений.

Материал полностью: «Новгородская ГИБДД категорически против того, чтобы пускать велосипедистов на дорогу», телекомпания «Триада».