5 февраля, в администрации Великого Новгород прошёл круглый стол на котором обсуждались перспективы создания велоинфраструктуры в городе. Организатором встречи выступил депутат думы Великого Новгорода, член проекта «Новый город» Константин Хиврич.
— Я уверен, что велосипед давно должен перейти из категории досугового времяпрепровождения и развлечения, в категорию альтернативного, более безопасного, экологичного вида транспорта, — заметил Хиврич.
Тем не менее, на сегодняшний день в Великом Новгороде функционируют только четыре велосипедных дорожки: на проспекте Мира, улице Большой Московской, на Колмовской набережной и на улице Каберова-Власьевской. Причём большинство из них имеют серьёзные недостатки. Главная же проблема заключается в том, что все они не связаны общей велосетью.
В свою очередь вице-мэр Павел Морозов напомнил, что и сам активно пользуется велосипедом и без проблем может преодолевать городские расстояния на этом виде транспорта без особых затруднений.
— Без капитального переустройства обеспечить пересечение дорог и велодорожек на должном уровне невозможно. Нам сейчас нужно сделать так, чтобы город двигался. Разгрузить улицы Большую Санкт-Петербургскую, Нехинскую и виадук. «Дублеры» этих улиц будут снабжены велодорожками, — пообещал Морозов.
О невозможности адаптировать нынешние дороги к нуждам велосообщества говорили и сотрудники ГИБДД. Тем не менее, ряд договоренностей по итогам встречи был достигнут.
— Я довольна итогами встречи. Как минимум все согласились с тем, что велоинфраструктуру надо развивать. Наша цель была – инициировать создание межведомственной комиссии при администрации и мы такое решение получили, — прокомментировала Анна Соколова, участник проекта «Новый город». — Комиссия должна будет проанализировать существующую ситуацию и начать работу над созданием стратегии развития велосипедного движения в Великом Новгороде. В общем, на словах уже всё звучит очень красиво, осталось реализовать на деле. Буду с нетерпением ждать первого качественного веломаршрута из точки А в точку В. На мой взгляд, сейчас наиболее востребован маршрут из густонаселенного западного района в центр города. Это даст жителям возможность узнать все плюсы поездки на велосипеде. Такой первый шаг нужен, чтобы показать новгородцам, что у них есть альтернатива.
Мария Клапатнюк, газета «Новгородские Ведомости»
Материал полностью: «В Великом Новгороде появится комиссия по развитию велоинфраструктуры», газета «Новгородские Ведомости».