В Администрации Великого Новгорода прошел круглый стол по теме перспектив развития велосипедной инфраструктуры в Великом Новгороде. Встречу инициировал на последнем очередном заседании городской Думы и организовал депутат Константин Хиврич, представляющий интересы новгородского велосообщества и проекта «Новый город». В работе круглого стола приняли участие: заместители Главы администрации Великого Новгорода, курирующие вопросы транспорта и связи, ЖКХ и охране окружающей среды, городского хозяйства, председатель комитета по строительству, первый заместитель председателя комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов, председатель комитета по строительству, начальник управления по транспорту и связи, представители отдела ГИБДД УМВД России по городу Великий Новгород, городские депутаты, волонтеры проекта «Новый город».
Активистами велосообщества дана оценка, на их взгляд, сегодняшнего состояния велоинфраструктуры города, существующих (пр. Мира, ул. Б. Московская, Колмовская набережная, ул. Магистральная, ул. Каберова-Власьевская) и намеченных велодорожек, представлен план действий по созданию концепции и стратегии развития велоинфраструктуры. Было замечено, что все существующие в городе велодорожки между собой не связаны, недостаточное количество велопарковок, велополос.
— Мы изучаем отечественный и мировой опыт, пытаемся проводить исследования в городе, — сказал Константин Хиврич, представляя собравшимся опыт других городов. — Сегодня созрела ситуация создания альтернативы увеличивающемуся числу личного автотранспорта, снятия вопроса пробок на дороге, и мы предлагаем как один из вариантов решения — развивать велосипедную инфраструктуру. Найти комплексный подход. Мы предлагаем как можно больше людей пересадить на велосипед.
— При проектировании строительства новых микрорайонов, дорог учитывается наличие велодорожек. Главная задача, которая ставится разработчикам, — обеспечение безопасности всех участников движения: пешеходов, велосипедистов, автомобилистов, — обратился к участникам круглого стола Павел Морозов, заместитель Главы администрации Великого Новгорода. — Состояние улично-дорожной сети не позволяет без капитального переустройства существующих дорог и дополнительных затрат обеспечить безопасность. Сегодня приоритет — пешеход и общественный транспорт. Направление велодорожки на Юрьево — вопрос денег и приоритета. Просто взять и сделать за год — это невозможно.
— В составе генерального плана Великого Новгорода разработана дорожно-транспортная сеть, уже есть схема велодорожек. А вот актуален он или нет, должна решить рабочая группа. Внесут они изменения или нет, — сказала Марина Белова, заместитель Главы администрации Великого Новгорода. — Должны определиться, какие маршруты должны исполняться в первую очередь. Их просчитать. Определить, на сколько лет будет программа. Выделить из направлений главное — туристическое, или бытовое, или детское направление. Определить, сколько ежегодно из бюджета можно выделять средств на развитие. И, в зависимости от этого, определить, что мы будем делать дальше.
— На улице Космонавтов ведется строительство, где предусмотрены отдельные пещеходная и 3-х метровая велосипедная дорожки, подобные европейскому уровню, — сказал Сергей Стрюков, первый заместитель председателя городского комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов. — Улица 8 марта также предусматривает отдельную велодорожку. Она не связана ни с проезжей частью, ни с пешеходной. Разрабатываются проекты планировок Деревяницкого микрорайона, где будет игровая зона для детей в парке отдыха. Сейчас дорабатывается вопрос наличия велосипедных дорожек. В этом направлении работа ведется.
В конце дискуссии было принято решение создать рабочую группу, в которую войдут представители структурных подразделений Администрации Великого Новгорода (комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов, управления по транспорту и связи, комитета по строительству), отдела ГИБДД УМВД России по городу Великий Новгород, общественности, строители, городские депутаты.
Материал полностью: В мэрии состоялась встреча активистов велосообщества.