Газета «Новгород»: велосипед — не развлечение, а альтернативный вид транспорта

Велосипед — не развлечение, а альтернативный вид транспорта. Он способен существенно разгрузить улицы города, если грамотно «вписать» его в городскую среду.

Велосипед — не развлечение, а альтернативный вид транспорта. Он способен существенно разгрузить улицы города, если грамотно «вписать» его в городскую среду.

Более 20 человек — депутаты, руководство мэрии, архитекторы, сотрудники ГИБДД, общественники — приняли участие в разговоре за «круглым столом», инициированном депутатом гордумы Константином Хивричем.

Константин Хиврич

Нельзя сказать, что в городе для развития велосипедной инфраструктуры ничего не делается. Появились четыре велодорожки, есть рекомендации застройщикам не забывать про двухколесный транспорт, да и позиция мэра Юрия Бобрышева неизменна: на всех вновь строящихся улицах велодорожки обязательны. Но, говорят общественники, этого мало. Качество существующих велодорожек вызывает сомнения, они не связаны между собой. Проект велодорожки в Юрьево так и остается проектом, трасса же опасна как для велосипедистов, так и для водителей, не знающих, куда велосипедист вильнет, объезжая выбоину.

Главная проблема, считают депутаты Константин Хиврич и Елена Михайлова, — стихийность. Нет четкого понимания, что делать, нет концепции, стратегии. Между тем, велотрафик способен не только разгрузить дороги, избавить город от пробок. Это одна из тем развития туризма. Например, по «юрьевскому» и «рюриковскому» маршрутам. Так, один из предпринимателей за свой счет обследовал волховские «быки», и они оказались вполне пригодны для строительства велопешеходного моста. Спорно? Возможно, но почему бы и нет. «Мы понимаем, велоинфраструктура на город неожиданно не свалится. Но с чего-то же надо начинать», — заметила Елена Михайлова.

По мнению организаторов «стола», отправной точкой могла бы стать выработка транспортной стратегии в том случае, если город получит грант Европейского банка реконструкции и развития примерно в 35 млн руб. В свою очередь власти признали, что проблема требует детальной проработки. Так, вице-мэр Павел Морозов (кстати, сам велосипедист со стажем) заметил, что в будущем все равно придется рассматривать вариант строительства улиц-«дублеров» Нехинской, Б. Санкт-Петербургской и участка у григоровского виадука. И если сейчас на этих магистралях построить велодорожки невозможно, то на новых трассах они будут однозначно. Вице-мэр Марина Белова повернула разговор в деловое русло, предложив создать рабочую группу, которая и займется вело-вопросом. Это предложение и было внесено в рекомендации по итогам «круглого стола».

…Активисты велодвижения часто ссылаются на европейский опыт, например, Голландии, где непонятно, чего больше — велосипедов или машин. Правда, там тоже все появилось не вдруг. «Толчком» (разумеется, при широком общественном движении) стал энергетический кризис 1970-х, поставивший на «прикол» автотранспорт. Популяризация велодвижения удачно вошла в концепцию энергонезависимости страны. А какой «толчок» может быть у нас… и будет ли?

Михаил Боголюбов, газета «Новгород»

Материал полностью: Вело-«быки», газета «Новгород».