Новости

Популярность велосипедов в Европе стала трендом

Статистика показала, что в Европе велосипеды стали популярнее машин. Были исследованы цифры 27 европейских стран. В 25 из них в 2012 году продажи байков значительно обогнали продажи авто.

Эксперты полагают, что данная тенденция является прямым следствием экономического кризиса, фактически обрушившего авторынок региона. Тем не менее, популярность велосипедов — это уже своеобразная тенденция.

В Европе велосипеды стали популярнее машин

Единственными странами, где автомобили продаются лучше велосипедов, стали Бельгия и Люксембург. Анализ продаж остальных европейских регионов выделил Грецию, Румынию и Словению. В этих странах продажи двухколёсных средств передвижения превысили продажи авто в 5 раз.

В Италии по итогам 2012 года было реализовано 1,6 млн велосипедов. Продажи автомобилей остановились на отметке в 1,4 млн штук. Причем местные власти активно поддерживают полезную для здоровья и окружающей среды активность населения. В Милане появился прокат велосипедов, подобный аналогичной услуге в Париже и Лондоне. С автомобилями дело обстоит несколько хуже — 2011 год стал самым провальным с 1964 года.

Правительство столицы Испании, Мадрида решило создать для велосипедистов особые условия — в городе планируется организовать специальную зону велосипедных маршрутов «зеленое кольцо» общей протяженностью 10 км.

В Великобритании продажи велосипедов вполовину превысили продажи автомобилей — три миллиона против двух.

Более спокойная ситуация наблюдается в Германии и Франции, где баланс продаж стремится к равновесию.

Несмотря на то, что в России машины по-прежнему пользуются большей популярностью (здесь свою роль играет, в том числе, плохо развитая велоинфраструктура), отечественные специалисты транспортной сферы также всё чаще говорят о конце эпохи автомобиля.

— Главная тенденция, о которой сейчас надо задуматься, — глобальное и стратегическое снижение потребности в личном автомобиле. Не сиюминутного спроса, а именно потребности как таковой… За счет чего? Общественный транспорт и новые формы использования автомобиля — от обычной аренды до коллективного пользования… Концепция города, приспособленного для автомобилей, умерла. Чем раньше мы это осознаем, тем от большего количества неприятностей и проблем избавимся, — заявил директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Материалы по теме: В Европе велосипеды стали популярнее машин; Продажи велосипедов в Европе обогнали продажи машин; Город для авто уходит в прошлое: в Европе продажи велосипедов превысили продажи машин.

1 комментарий

1 комментарий

  1. Сергей

    20.01.2014 17:16

    Как иногда хочется в Европу…:(

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх