Пешеходный переход на улице Розважа ликвидируют

Так в ГИБДД предложили избавиться от очага аварийности.

Немного времени прошло с ликвидации одного из двух пешеходных переходов на улице Газон, как комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения приняла ещё более радикальное решение — ликвидировать пешеходный переход на улице Розважа в створе Тихвинской улицы между автобусными остановками.

Кремлёвский парк
Кремлёвский парк и улица Розважа. Фото сетевого издания «Генплан Великого Новгорода».

Как сообщили в администрации города, предложение поступило от УГИБДД УМВ России по Новгородской области и было поддержано на комиссии большинством голосов. За последние 10 лет на перекрёстке Розважа и Тихвинской произошло 29 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов: 18 наездов на пешеходов днём и 11 ночью.

На месте пешеходного перехода установят ограждения, чтобы исключить появление на проезжей части пешеходов. Представитель ГИБДД пояснил на заседании, что ликвидируемый пешеходный переход расположен между двумя безопасными регулируемыми пешеходными переходами на перекрёстках с Большой Санкт-Петербургской и с Великой, а потому нет необходимости иметь третий пешеходный переход в зоне автобусной остановки.

На это уже отреагировали урбанисты, негативно.

— Второй год подряд мы видим, как под эгидой борьбы с очагами аварийности ликвидируются привычные и востребованные пешеходные переходы в центральной части города. Несмотря на соседство регулируемых переходов, этот маршрут, несомненно, востребован и появился не просто так. Переход расположен по линии тротуара Тихвинской улицы, между двумя автобусными остановками, и ведёт ко входу в главный городской парк и к Кремлю. В подобных местах приоритет должен быть у пешеходов и должны приниматься подходящие меры для обеспечения их безопасности. Это снижение скорости, организация освещения, островки безопасности, приподнятые переходы и другие способы, — комментируют участники общественного движения по улучшению городской среды «Новый город». — От перекрёстка с Тихвинской или от автобусной остановки горожанам теперь придется делать крюк 335-350 метров и тратить время на ожидание светофора, чтобы дойти до остановки с противоположной стороны дороги.