В Эквадоре велодорожки на узких улицах — не проблема

Куратор московского проекта Let’s bike it! Владимир Кумов находится в продолжительном велопутешествии по Латинской Америке. Сейчас он в Эквадоре и делится впечатлениями от организации велосипедных дорожек в историческом центре столицы Эквадора, городе Кито.

Отрезанная полоса на проезжей части. Рядом — пробка
Отрезанная полоса на проезжей части. Рядом — пробка

Куратор московского проекта Let’s bike it! Владимир Кумов находится в продолжительном велопутешествии по Латинской Америке. Сейчас он в Эквадоре и делится впечатлениями от организации велосипедных дорожек в историческом центре столицы Эквадора, городе Кито.

Отрезанная полоса на проезжей части. Рядом маленькая пробка
Отрезанная полоса на проезжей части. Рядом маленькая пробка

— Российские чиновники часто спрашивают, где брать место для велодорожек, если города не планировались для велодвижения. Вот такой ответ есть в эквадорской столице. Слабо? — пишет Владимир Кумов на странице велопутешествия.

Односторонние полосы движения для велосипедов с двух сторон проезжей части. Фото сделано в выходной день, потому автомобилей не много
Односторонние полосы движения для велосипедов с двух сторон проезжей части. Фото сделано в выходной день, потому автомобилей не много

Российские же чиновники действительно убеждены, что создание велосипедной инфраструктуры в центре города невозможно. Об этом заявлял как Дмитрий Буренин в Санкт-Петербурге, так и Юрий Бобрышев в Великом Новгороде.

Совмещённая полоса движения велосипедов и троллейбусов
Совмещённая полоса движения велосипедов и троллейбусов

— Пока что я убежден, что в центральных районах Петербурга велодорожки сделать невозможно, — говорил Дмитрий Буренин перед встречей с велоактивистами.

— Внутри нашего древнего города построить велодорожку отдельно с соблюдениями всех стандартов невозможно, кто бы что не болтал. Невозможно из-за ширины наших улиц и других требований, — объяснял мэр Юрий Бобрышев на круглом столе по развитию велотуризма и велоинфраструктуры.

Однако, мировой опыт говорит нам об обратном.

Фото: блог Let’s bike it! — Латинская Америка

Комментарии

Мировой опыт просто кричит об обратном. Наши стандарты, кстати, тоже вполне все позволяют, «кто бы что не болтал» :). Но надо либо делать реконструкцию, а не просто нарисовать полоски на тротуаре (а это огромные деньги), либо урезать проезжую часть. В ближайшее время, исходя из целесообразности (так как она видится в уме чиновника) на первое вряд ли решатся где-то, кроме богатой Москвы, а то, чтобы отрезать кусок от «священной коровы» — проезжей части никто в ближайшие 10 лет даже обсуждать не будет…