Минтранс подготовил проект изменений в Правила дорожного движения — фактически они означают признание велосипеда полноценным видом транспорта наравне с мото- и автотранспортом.
Велосипед официально признали транспортом
Фото: Владимир Суворов
Минтранс уловил моду на велосипеды и готов признать их полноценным видом транспорта. Ведомство подготовило поправки в Правила дорожного движения, которые уравнивают велосипедистов с другими участниками дорожного движения. Кроме того, нововведение коснется и дорожно-строительную отрасль: дорожникам придется проектировать дороги с дополнительной полосой для велосипедистов.
Как следует из проекта изменений ПДД, для велосипедистов будет выделена отдельная полоса вдоль правой обочины, предназначенная для движения велосипедов и мопедов (с объемом двигателя менее 50 куб. см). Причем проектом предусматривается возможность движения велосипедов и мопедов по такой полосе в том числе и навстречу потоку на дорогах с односторонним движением — об этом будет предупреждать специальный знак.
Документ вводит такие термины, как велопешеходная дорожка, в дополнение к велосипедной и пешеходной дорожкам, соответствующие знаки и изменения в ПДД, касающиеся проезда пересечений автомобильной дороги с велосипедной дорожкой, приоритета транспортных средств при проезде перекрестков и тому подобные нюансы. Велосипедисты на законных основаниях будут передвигаться по тротуарам и совмещенным велопешеходным дорожкам, разделенным разметкой на велосипедную и пешеходную части. По велосипедным дорожкам смогут перемещаться и водители мопедов. Согласно документу, полоса для велосипедистов на дороге общего пользования будет отделяться от основной широкой сплошной линией разметки и движение по ней механических транспортных средств будет запрещено. В числе нововведений появится и знак, предписывающий уступить дорогу велосипедам и мопедам.
Предусмотрены и возрастные ограничения для велосипедистов — лицам в возрасте от 7 до 14 лет будет разрешено выезжать на дороги общего пользования только в велошлеме и только в сопровождении взрослых. Кроме того, на велосипедных дорожках появятся знаки ограничения скорости (скоростной лимит пока не определен), хотя как велосипедист должен измерять свою скорость, в документе не оговаривается.
Как разъяснили «Известиям» в Минтрансе, необходимость таких изменений в Правилах дорожного движения обусловлена требованиями Венской конвенции о дорожных знаках и Венской конвенции по обеспечению условий для передвижения на велосипеде, которые Россия обязалась соблюдать. В Минтрансе полагают, что эти изменения ПДД сделают возможным более эффективное использование проезжей части улично-дорожной сети и уменьшат количество спорных ситуаций в дорожном движении.
По словам гендиректора ООО «ЦНИИП велотранспорта» Игоря Маркина, данный вариант изменений является безусловным шагом вперед по сравнению с нынешним вариантом правил, однако в нем есть еще ряд моментов, которые необходимо доработать.
— Мы входили в рабочую группу при Минтрансе, которая занималась этим проектом. Многое нам удалось реализовать, но некоторые наши предложения не были услышаны, — рассказывает Игорь Маркин. — В Москве, по нашим подсчетам, более 1,2 тыс. км улиц, пригодных для организации велосипедного движения, и это не считая зеленых зон, в которые механическим транспортным средствам ходу нет. Ведь велосипед — это в первую очередь самый экологичный вид транспорта. Хотя очень важно сначала думать о безопасности для всех участников движения. Но вообще-то в этих вопросах все зависит от властей — именно они контролируют выполнение или невыполнение предписанных правил.
Как сообщили «Известиям» в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор), принятие этих поправок повлечет за собой заметные изменения в дорожном строительстве.
— Поскольку в проекте постановления не оговорено, каких именно дорог коснутся эти изменения ПДД, приходится считать, что к федеральным дорогам это тоже относится, за исключением автомагистралей, — объяснил представитель агентства. — Это означает, что при дальнейшей разработке проектной документации для строящихся участков федеральных автодорог, а также для реконструируемых и капитально ремонтируемых мы будем эти изменения правил учитывать. Ведь, чтобы велосипедная дорожка была отделена от проезжей части бордюром, это необходимо предусмотреть на стадии проектирования. Разумеется, это повлечет дополнительные расходы.
Ещё один вопрос — санкции для велосипедистов, нарушающих новые правила. 1 сентября 2013 года вступит в силу новая редакция КоАП, согласно которой штраф за нарушение ПДД велосипедистом или водителем мопеда составит 800 рублей вместо 200 (в пьяном виде — 1-1,5 тысячи рублей вместо 300-500 рублей).
— Поправки к ПДД вызывают большое недоумение, — считает первый зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков. — Кто будет контролировать возраст мальчика, который едет по дорожке? Да и потом, кого будут наказывать за нарушение этих правил — детей или родителей? Для реализации этих поправок нужно будет вносить масштабные поправки в КоАП. Я считаю, что нынешней редакции ПДД и положений кодекса достаточно для регулирования этого вопроса.
Материалы по теме: «Известия», «Велосипедистам установят ограничение скорости»; «Коммерсантъ», «Минтранс педалирует поправки к ПДД».
Заинтерисованная
07.08.2013 10:17
“…полоса для велосипедистов на дороге общего пользования будет отделяться от основной широкой сплошной линией разметки и движение по ней механических транспортных средств будет запрещено.”
И сразу можно оценить такое решение как небезопасное для жизни велосипедистов. Лучше бы сделали ограждение (поребрик?) или автопарковки, разделяющие дорогу и велодорожку.