Новости

Общественное обсуждение проекта «велосипедных» изменений в ПДД

Недавно Минтранс выложил проект постановления Правительства о внесении изменений в Правила дорожного движения. Новость об этом прошла на прошлой неделе, например здесь (только не читайте саму новость – там бред, кликайте на ссылку «поправки» и скачивайте сам проект). Проект практически полностью посвящен регулированию велосипедного движения.

Предлагаемый образ вводимых дорожных знаков
Предлагаемый образ вводимых дорожных знаков

Немного уходя от темы, надо заметить, что общественные движения, лоббирующие интересы велосипедистов, в нашей стране представлены довольно слабо. Официально это полуживые (уж положа руку на сердце) Велотранспортный союз, ЦНИИ Проектирования велосипедного транспорта, есть велоотдел, скажем так, у Probok.net, да, пожалуй, и все. Людей, участвующих в этих организациях не то, чтобы мало, а очень мало. Есть еще отдельные активисты, типа Владимира Злоказова, например, ну или вашего покорного слуги, но их тоже можно пересчитать по пальцам 🙂 Зато неофициальных велосипедных сообществ, типа Велопитера, Let’s bike it и многих других полно. Там массовость, конечно, наблюдается, но, к сожалению, такие сообщества занимаются в основном популяризацией велосипеда как вида транспорта и способа проведения досуга. Ну, это, тоже, конечно очень важно и нужно, но для конкретных изменений, мягко говоря, недостаточно. Ну, почему-то не заинтересованы наши граждане в общественной и законотворческой работе. И, хотя Велотранспортный союз у нас формально является членом ECF, от общеевропейских конференций Россия, к сожалению, устранилась. Вот в этом году, например, в Вене на конференции Velo-city от России было всего 5 человек, из которых ни одного представителя велосипедных организаций. Между тем, из такой, в общем-то неевропейской страны, как Нигерия, была солидная делегация из 10 человек, которые себя к тому же довольно активно проявили. Про Россию же там никогда ничего слышно и не было, продолжаем вариться в собственном соку. Все это весьма печально. Только взгляните, например, на информационный сайт Ассоциации велосипедистов Киева: ребята проводят работу по переводу документации, привлекают европейских экспертов, участвуют в европейских конференциях (посмотрите хотя бы разделы «новости» и «инфраструктура»). Это уже не говоря о таких европейских монстрах в области велосипедизма, как немецкий ADFC, например. Прошу прощения, кстати, если обидел кого-то – честно и в мыслях не было.

Тем не менее, кое-что удается делать даже такими малыми силами. И вот так получилось (спасибо Игорю Петровичу Налимову), что я, в числе немногих (можно буквально пересчитать по пальцам одной руки – такой вот уровень заинтересованности 🙁 ), участвовал в рабочей группе по разработке этого проекта и очень многое там – воплощение моих предложений: формулировки, знаки. Многое, но, к сожалению, далеко не все.

Более расширенная рабочая группа у нас была по обсуждению проекта Федерального закона “О велосипедном транспорте в РФ” в начале 2011 года. Но там что-то не “срослось” и закон не был вынесен на рассмотрение в Госдуму. Честно говоря, я и тогда и сейчас не вижу острой необходимости в этом законе, но если интересно, можете посмотреть на него и даже проголосовать на сайте РОИ.

А над поправками в ПДД мы начали работать с начала марта до недавнего времени, когда, наконец, после длительных согласований, проект вышел на общественное обсуждение.

Теперь и вы можете принять участие в обсуждении этого, на самом деле базового вопроса развития велосипедного транспорта в нашей стране. От того, какие положения будут прописаны в Правилах дорожного движения, зависит то, что будет включено в ГОСТы и строительные нормы, на основе которых и создается велосипедная инфраструктура. Пожалуйста, ознакомьтесь с предлагаемыми поправками, сверяясь с текущим текстом ПДД, и пишите скорее свои замечания и предложения на адрес в Минтрансе, указанный здесь до 26 июля.

Как я уже написал, не все, что было мной предложено, учтено в рамках подготовки проекта в рабочей группе, многие моменты и пробелы появились после согласований. Поэтому, прежние и новые предложения я собрал в кучу, сделал детальные пояснения и направил вчера в Минтранс. Было бы здорово, если бы вы их тоже поддержали (конечно, если вы с ними согласны). Вот эти предложения:

Поддержать можно очень просто: приложите эти документы к своему письму и напишите, что поддерживаете данные предложения и просите рассмотреть их.

Игорь Шаповалов, велосипедист
Материал полностью: Общественное обсуждение проекта «велосипедных» изменений в ПДД.

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх