16 июня 2013 года состоится второй Московский Велопарад

Более 10 тысяч участников проедут на велосипедах по перекрытым набережным реки Москва вдоль Кремля и Красной площади до Китайгородского проезда, а затем вернутся обратно, выразив таким образом свою поддержку развитию велоинфраструктуры в столице. Мероприятие состоится при поддержке Департамента культуры и Префектуры ЦАО г. Москвы и будет приурочено ко Дню Молодёжи, который отмечается в нашей стране в конце июня.

Более 10 тысяч участников проедут на велосипедах по перекрытым набережным реки Москва вдоль Кремля и Красной площади до Китайгородского проезда, а затем вернутся обратно, выразив таким образом свою поддержку развитию велоинфраструктуры в столице. Мероприятие состоится при поддержке Департамента культуры и Префектуры ЦАО г. Москвы и будет приурочено ко Дню Молодёжи, который отмечается в нашей стране в конце июня.

Московский Велопарад
Московский Велопарад

Идея проведения Велопарада в Москве принадлежит участникам проекта по развитию велодвижения в России Let’s bike it! и общественной организации «Молодая Столица». Впервые большой велопарад в Москве прошёл 20 мая 2012 года и имел огромный успех. В подготовке события приняли участие более 200 волонтёров, которые обеспечивали безопасность движения колонны, работали на старте, расклеивали по городу афиши и выполняли другую работу, чтобы мероприятие состоялось. Более 8 тысяч участников поддержали главную идею Велопарада: «Городу нужна велоинфраструктура!». Сюжеты и статьи о Велопараде появились во всех ведущих СМИ России и в ряде зарубежных, Велопарад занял 2-е место по упоминаниям в блогах (по данным Яндекс.Блоги), тег #велопарад попал в ТОП-10 трендов Twitter.

К большому удивлению участников велопарада, с ними вместе, без всякой охраны и отдельного внимания ехали чиновники, известные спортсмены, директора телеканалов, телезвёзды, топ-менеджмент крупных компаний, а также десятки журналистов.

— Пока, надо признать, использовать велосипед как транспорт в Москве практически невозможно. Но мы будем работать над этим. Я пришёл сюда покататься и ещё раз выразить поддержку велодвижению. Мы всей семьёй за то, чтобы более активно использовать велосипед в качестве транспорта, для отдыха и спорта. До сих пор развитием велосипедного движения никто как следует не занимался, поэтому оно у нас в таком зачаточном состоянии. Я думаю, что надо не только строить велодорожки, но и пересмотреть правила дорожного движения с точки зрения безопасности велосипедиста — мы будем этим заниматься, будем делать всё для того, чтобы велосипед стал полноценным транспортом в Москве. — Максим Ликсутов, глава департамента транспорта.

— Честно говоря, кататься я почти не умею, так что сюда пришёл больше за атмосферой. Велосипедисты — это активные люди, а нам нужны активные люди, которые могут создавать смыслы. Велодвижение — это тоже смысл. Но дело ведь не только в велодорожках, дело в культуре на дороге. Сейчас водители не уважают велосипедистов, и это большая работа — привить культуру и уважение на дорогах. — Сергей Капков, глава департамента культуры.

— Вообще не очень люблю участвовать в подобных парадах, так как часто приезжаешь поддержать велодвижение, а в итоге оказываешься на митинге какой-нибудь из партий, либо борцов против автомобилей, либо каких-то сообществ, которые борются за окружающую среду. В этом параде я не ощутил никакого давления, никаких лозунгов и т.д. Очень порадовал простой и не сложный, но в то же время один из самых красивых маршрутов г. Москвы (считаю набережные любого города идеальными для велопрогулок), минимальное количество копов, и множество позитивных и красивых людей на городских велосипедах, которые, наконец-то, показали, что город создан для них, а не для горного двухподвеса со множеством скоростей и амортизаторов. — Шурэ, президент клуба Р.А.С.Т.А.БАЙК, основатель движения вело кастом культуры в России.

Для участия в Московском велопараде 2013 года приглашаются все желающие старше 14 лет и умеющие ездить на велосипеде. Мероприятие не является спортивной гонкой, поэтому можно будет увидеть совершенно разные модели велосипедов: шоссейные, горные, городские круизёры, тандемы, одноколёсные, складные и т.д. Задача мероприятия — показать всё разнообразие и возможности велотранспорта.

Как отметил и.о. руководителя Департамента культуры города Москвы Сергей Капков, Правительство Москвы делает всё для развития велоинфраструктуры в городе, ведь основная задача – заложить основы велокультуры как неотъемлемой части продвинутого и экологичного города.

В Велопараде примут участие звёзды шоу-бизнеса, представители Правительства Москвы, которые в этот день пересядут на велосипеды и проедут вместе с остальными участниками.

Московский Велопарад