По информации общественного движения по улучшению городской среды “Новый город”, новгородцы отправили в мэрию более 35 обращений с просьбой вернуть ликвидированный пешеходный переход через улицу Газон в створе Новолучанской улицы и не устанавливать там пешеходных ограждений.
Новгородцы, которые отправляли обращение, получают один и тот же ответ, в котором городская администрации объясняет произошедшее. В частности, сообщается, что при принятии комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения решения о мерах по ликвидации очага аварийности на пересечении улиц Новолучанской и Газон, члены комиссии руководствовались федеральными законами, основными принципами которых являются приоритеты жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении и безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов.
Кроме того, в ответе говорится, что был учтён действующий ГОСТ.
— Пункт 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 “Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования”, согласно которого пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 метров, – пишет администрация в ответе. – Протяжённость всей улицы Газон составляет 298 метров и на обоих концах обустроены два регулируемых светофорами пешеходных перехода. На данном перекрёстке в течение отчётного года произошло три дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими – наезды на пешеходов на пешеходном переходе.
Обращение было также отправлено на портале “Вечевой колокол”, где заявитель поставил ему пометку “Проблема не решена” и процитировал пункт ГОСТа полностью.
— Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов, — гласит ГОСТ.
Как отмечает автор обращения, это говорит об избирательном подходе к прочтению ГОСТа. Автор предложил использовать передовые решения в области организации дорожного движения предусмотренные стандартами и отказаться от ликвидации переходов и повсеместной установки ограждений.
Администрация также добавила о введении ограничения скорости движения автотранспорта по улице Газон до 40 км/ч. Но никаких физических решений, помимо дорожного знака, для этого не было сделано. По мнению урбанистов, появление пешеходного ограждения и ликвидация пешеходного перехода создадут у водителей ложное ощущение гоночной трассы. Вместо политики успокоения трафика, чиновники стимулируют водителей забыть про существование пешеходов.
В обращении был также задан вопрос о превращении участка Новолучанской улицы в пешеходную. В ответе сообщили, что пешеходной зоной Новолучанскую улицу планируется обустроить после проведения мероприятий по строительству южного обхода Великого Новгорода. В настоящее время решается вопрос о включении его проектирования и строительства в Стратегию социально-экономического развития Новгородской области.