СМИ: активисты настаивают на поощрении повседневного использования велосипеда

Павел Морозов предложил свою повестку дня — организацию веломаршрутов — слово, в которое каждый вкладывает что-то свое, вплоть до линии на карте. Но в итоге заговорили об объективных проблемах, с которыми ежедневно сталкиваются в городе многие велосипедисты. Больше всего велосипедистов волнует отсутствие возможности беспрепятственно передвигаться по городу, особенно на городских велосипедах. То на поребрики приходится запрыгивать, то в яму попадешь. На велополосах вдоль улиц Ломоносова и Большая Московская кусты сирени все время норовят ткнуть веткой в глаз и во многих местах отсутствуют съезды на пересечениях с дорогой.

Павел Морозов предложил свою повестку дня — организацию веломаршрутов — слово, в которое каждый вкладывает что-то свое, вплоть до линии на карте. Но в итоге заговорили об объективных проблемах, с которыми ежедневно сталкиваются в городе многие велосипедисты. Больше всего велосипедистов волнует отсутствие возможности беспрепятственно передвигаться по городу, особенно на городских велосипедах. То на поребрики приходится запрыгивать, то в яму попадешь. На велополосах вдоль улиц Ломоносова и Большая Московская кусты сирени все время норовят ткнуть веткой в глаз и во многих местах отсутствуют съезды на пересечениях с дорогой. Было предложено не только опускать поребрики, но и поднимать проезжую часть на пешеходных переходах и переездах.

Велосипедный заговор в мэрии

Еще одна проблема: пешеходы не замечают велополосы на тротуарах и идут по территории велосипедистов. Но винить их в этом нельзя, сошлись во мнении присутствующие. Причина в почти полном отсутствии соответствующей разметки и неразличимые друг от друга покрытия тротуаров и велополос. Кроме того, на велосипеде не пересечь ни один из мостов города: на пешеходном это просто запрещено, а на Колмовском и Александра Невского просто неудобно и даже иногда опасно.

Активисты настаивают на поощрении повседневного использования велосипеда. Например, на проектируемых и строящихся новых дорогах. Если в текущих проектах запланирована влеодорожка, то, например, продолжение ул. Космонавтов, спроектированное в 2006 году, рискует остаться без велотрафика. Впрочем, минимум, обочина на этой дороге возможна, осторожно пообещал Павел Морозов. Он же высказал прогрессивную и смелую для нашего города идею о закрытии пл. Софийской и некоторых центральных улиц для частного транспорта, оставив общественный. Против этого высказался госинспектор Алексей Зенин.

Алексей Сабельский, «Комсомольская правда»
Фото: Татьяна Яковенко
Материал полностью: «Велосипедный заговор в мэрии» («Комсомольская правда», Алексей Сабельский)