В ходе последнего дня форума «Среда для жизни» 21 сентября в Великом Новгороде состоялись лекция и дискуссия «Введите код: как правила помогают изменить облик города и не ошибиться».
Как было сказано в одном из выступлений, дизайн-код — это инструмент, который создаёт баланс и прозрачные правила игры для каждого предпринимателя, но при этом сохраняет наследие и исторический облик городов. В ходе дискуссии речь зашла о внешнем виде нестационарных торговых объектов.
В дискуссии принял участие генеральный директор новгородской компании «Лактис» Равиль Даутов. Он отметил, что торговые точки компании, расположенные в городе, выполнены в лаконичном стиле и доносят до людей лишь суть информации, не загружая «визуальным мусором».
Также бизнесмен считает, что молочные купавы «Лактиса» расположены очень удобно для покупателей — на основных пешеходных потоках. По его словам, не малую долю покупателей составляют пенсионеры и родители с детскими колясками, так как им проще воспользоваться киоском, чем идти в супермаркет.
Председатель городского комитета архитектуры и градостроительства Евгений Жилин заметил, что всем известные киоски местных производителей молочных продуктов, хлебобулочных изделий, выпечки, овощей и фруктов по отдельности действительно выглядят интересно, но другое дело, когда все эти киоски оказываются рядом друг с другом. Работа в администрации в этом направлении ведётся. Основное внимание уделяют прежде всего историческому центру города. Сейчас здесь уже запрещены вывески выше второго этажа, крышные конструкции, даны рекомендации по размеру букв.
В конце дискуссии участники пришли к выводу, что местным чиновникам было бы проще действовать на основании правил, зафиксированных на законодательном уровне, а не придумывать свои. Тогда разногласий между бизнесом и местными властями по-поводу дизайн-кода не возникало бы.