Заложники обстоятельств: почему исчезли теплоходы на подводных крыльях «Ракета» и «Метеор»
Так получилось
В СССР в своё время было пристальное внимание к речному транспорту. Это и понятно — достаточно взглянуть на карту страны и увидеть, что по рекам добираться куда быстрее и удобнее, чем ездить на автобусе там, где и вездеход может заглохнуть.
На канале «Популярная наука» рассказали, почему же тогда были закрыты теплоходы на подводных крыльях «Ракета» и «Метеор».
Оба проекта были запущены и работали. Только вот со временем становилось все тяжелее их обслуживать. Оба теплохода использовали дизель и требовалось его им ну уж очень много. «Метеор» сжигал до 225 литров в час. В какой-то момент они стали экономически невыгодными.
Плюс ремонт дорогой. А сказать, что теплоходы были устойчивы к поломкам не скажешь. Стоимость обслуживания увеличивалась с учётом сложной конструкции.
В какой-то момент пассажиров стало меньше. Люди все активнее пересаживались на личный автотранспорт, появились новые дороги.
И надо понимать, что эти теплоходы предназначались для жителей небольших населённых пунктов, городков. Люди же со временем стали все активнее перебираться в мегаполисы.
И в конце немного добавим. «Красное Сормово» уже несколько лет выпускает «метеоры» и «ракеты». Они используются как для ближайших — например, в Городец — так и для дальних маршрутов — Кострома.
Ранее мы вам рассказали историю уникального советского судна «Сормович».
Проверено редакцией.
