И даже в ливень: как поезду удаётся ехать в гору даже в дождь
Есть такой вопрос
Каждый из нас иногда задаётся странными вопросами, которые по идее и в голову не должны приходить. Вот один из таких вопросов касается того, как поезда продвигаются в гору, когда рельсы мокрые.
Свой ответ на этот вопрос дал на своём канале блогер Александр Долгих.
Итак, в материале приводятся некоторые измышления, которым в конце надо будет дать комментарий. Но начнём по порядку. В первую очередь надо учитывать конусную конструкцию колёс поезда.
Эти усечённые конусы не дают колёсам съезжать с рельсов. И вот, по словам блогера, колесо под весом вагона выталкивает воду из-под себя.
А ещё есть специальные системы подачи песка под колёса, которую в основном используют в гололёд. Но в принципе и в дождь можно подключать.
А теперь, как и говорил, комментарии. Никто там ничего не высушивает и не подсыпает песка. Просто там огромные массы давят на маленькую площадь в месте контакта колеса с рельсом.
И этим массам в принципе всё равно, мокрые рельсы или сухие. Массы имеют огромную силу. Сцепной вес, кстати, называется.
Ранее мы вам рассказали про поездку в узбекском плацкарте.
Проверено редакцией.
