Против строительства надземного пешеходного перехода в Панковке!

Против строительства надземного пешеходного перехода в Панковке!

Создано
16 марта 2021 г.
Направлено:
Правительство Новгородской области
Подписей: 283Следующая цель: 500
Подписать

Почему эта петиция важна

В средствах массовой информации появилась информация о запланированном строительстве надземного пешеходного перехода на месте существующего регулируемого перехода на четвёртом километре автомобильной дороги Р56 в Панковке, между съездами на Первомайскую и Пионерскую улицы.

Мы выступаем против устройства на территории посёлка подобного надземного перехода, так как считаем это решение не только бесполезным, но и потенциально опасным.

Панковка — крупный поселок городского типа, который вплотную примыкает к Великому Новгороду, здесь организованы регулярные маршруты городского общественного транспорта, введено ограничение скорости на дороге 50 км/ч. Через трёхполосную дорогу обустроен регулируемый переход.

Строительство надземного перехода подается под видом повышения безопасности, однако с 2016 года в районе данного регулируемого перехода произошло всего одно ДТП, это место не относится к очагам аварийности.

Надземные переходы имеют большую высоту подъема и спуск, что крайне неудобно для пешеходов. Особенно учитывая, что в Панковке находятся дачные массивы и проживает много пожилых людей, расположены два детских сада, школа и другие социальные объекты. Существенно увеличится путь пешеходов: вместо 12 метров перехода по светофору придется преодолевать более 260 метров, что будет крайне тяжело для дачников с тяжелыми сумками, пенсионеров с больными коленями, родителей с маленькими детьми, школьников и другого населения.

Сообщается, что доступность надземного перехода для маломобильных групп населения будет обеспечена пандусными сходами и подъемной платформой наклонного перемещения. Однако пандус при такой высоте перехода не может использоваться (согласно п. 6.2.9 СП 59.13330.2016 при высоте более 3 м он должен заменяться на лифт или подъемные платформы), а подъемные платформы обычно работают от кнопки оператора и не доступны круглосуточно. Таким образом, имеются серьезные основания считать, что данный надземный переход не будет отвечать требованиям Федерального закона №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г., предписывающего органам местного самоуправления обеспечивать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, условия для беспрепятственного пользования транспортом и возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены указанные объекты, в том числе с использованием кресла-коляски.

Сооружение подобной конструкции фактически лишит возможности пожилых людей, а также людей с травмами, тяжелыми сумками, родителей с детскими колясками и всех других категорий маломобильных групп граждан пользоваться данным переходом, поскольку, как показывает практика, подъемные платформы практически нигде не работают. Всё это приведет к дискриминации вышеперечисленных категорий граждан.

Мировой опыт показывает, что внеуличные переходы в жилой застройке зачастую увеличивают аварийность, так как провоцируют людей на нарушения ПДД. Люди, которые спешат на общественный транспорт, кому сложно подняться по лестницам, а также школьники в таких случаях просто перебегают через дорогу и становятся неожиданностью для водителей. Ограждения не смогут решить эту проблему, так как в зоне проездов и автобусных остановок их установка невозможна. Нынешний безаварийный переход рискует превратиться в очаг аварийности.

При существующей интенсивности автомобильного и пешеходного движения по нормативам не требуется обустройство надземного перехода. В проектной документации также приводится прогнозный расчет интенсивности движения в районе перехода 814 авто/час и 400 чел/час к 2041 году, что согласно ГОСТ 32944-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования» предусматривает светофорное регулирование и не является достаточным основанием для устройства надземного перехода. В проекте делается вывод о невозможности светофорного регулирования, при том, что по ГОСТ невозможность регулирования начинается от интенсивности движения 1500 чел/час и 3500 авто/час, что даже по прогнозным расчетам здесь недостижимо.

Среди других факторов, влияющих на данное место перехода: недавно была проведена реконструкция улицы Псковской, при выходе на трассу Р56 у моста через р. Веряжу улица имеет всего по одной полосе в каждом направлении. Увеличение полос движения на переходе 2+2 не увеличит пропускную способность на въезде в город. Также сейчас светофор на этом участке дороги обеспечивает возможность безопасного выезда в разрыв потока с ул. Промышленная, ул. Советская (около рынка) и др., с надземным переходом это будет сделать сложнее.

В связи со всем вышеизложенным мы уверены, что устройство надземного пешеходного перехода в п. Панковка не имеет достаточных оснований. В Панковке нет такого интенсивного автомобильного и пешеходного движения, нет проблем с пробками, нет очага аварийности на существующем регулируемом пешеходном переходе, чтобы была необходимость в сооружении внеуличного перехода.

Подписать
Подписей: 283Следующая цель: 500
Подписать
Распространите эту петицию лично или используйте этот QR-код в своем материале.Загрузить QR-код

Адресаты петиции

  • Правительство Новгородской области