Велодорожка на Псковской улице в Великом Новгороде
Сегодня едем по новой велодорожке на реконструированном участке Псковской улицы в Псковском районе Великого Новгорода.
Улицу реконструировали на участке от границы между городом и Панковкой Новгородского района до Речной улицы.
Общественное движение по улучшению городской среды «Новый город» давало рекомендации ещё на этапе проектирования, благодаря чему, в частности, здесь предусмотрена велосипедная инфраструктура не только в виде велодорожек, но и велосипедные переезды с велосветофорами.
При этом не все рекомендации были учтены проектировщиками. Например, расположение проезжей части, и велопешеходной инфраструктуры относительно друг друга. Так, мы предлагали расположить элементы в следующем порядке: проезжая часть, велодорожка, тротуар. Проектировщик же решил расположить их так: проезжая часть, тротуар, велодорожка. Объяснение этому простое — при таком расположении нет перекрёстных пересечений велодорожки и тротуара на автобусных остановках. С другой стороны, логично размещать участников дорожного движения в последовательности по скорости, с которой они передвигаются, и опасности, которую представляют для остальных участников движения. Кроме того, пешеходам не очень приятно идти вдоль проезжей части, между потоками машин и велосипедов.
Итак, мы следуем на велосипеде по краю проезжей части (ПЧ) из Панковки в Великий Новгород. Из-за препятствия в виде ограждения нам не попасть на обочину до моста через Веряжу, поэтому продолжаем ехать по краю ПЧ. Попасть на велодорожку можно только после окончания ограждения. Вернее какой-то участок здесь вовсе без велодорожки. Сначала придётся проехать некоторое расстояние между двух заборов.
На пересечениях с примыкающими улицами к Псковской улице не нанесена разметка 1.15 велопереезда и кое-где высота бордюра выше 1,5 см, а также некоторые знаки, обозначающие велодорожку, повешены довольно низко.
Для пересечения проезжей части Псковской улицы на велосипеде предусмотрены велопереезды на перекрёстках, обозначенные разметкой 1.15, оснащённые велосветофорами. Все эти переезды проходят параллельно и рядом с пешеходными переходами.
Там где есть пешеходные переходы через Псковскую вне перекрёстков, велопереезды отсуствуют.
Один из недостатков на велопереездах через Псковскую — понижение бордюрного камня выполнено не по всей ширине велодорожки.
Ещё один омрачающий картину момент — присутствуют глубокие вырезы под колодцы в велодорожке, что не допустимо, так как может привести к ДТП.
Проезжая по велодорожке мы не заметили обещанных ограничительных столбиков, для предотвращения парковки автомобилей свесами на велодорожку. Но и паркующихся таким образом автомобилей тоже не видели. Будем наблюдать дальше.
Велодорожка связана с существующей велодорожкой на Луговой улице и далее с велодорожками на Арциховского и Аркажской, что радует. Постепенно образуется связный маршрут. Его, конечно, надо продолжать в Юрьево и по Троицкой улице в центр на набережную. А с Псковской улицы от Речной велодорожку надо будет вывести на проектируемую улицу 8 Марта для связи Псковского с Западным районом.
Из минусов новой велодорожки на Псковской ещё можно отметить отсутствие перемычек между велодорожкой и тротуаром в местах, где к улице подходят пешеходные дорожки. Например, пешеходная дорожка от спорткомплекса выходит на велодорожку, но соединения с тротуаром нет. Пешеходы скорее всего пойдут по велодорожке.
До встречи на велодорожках!