Мечты о дорогах, которых нет. Часть 1

Мечты о дорогах, которых нет. Часть 1

Николай Велицкий

Как жителю Великого Новгорода очень глупо покупать магнитик с родным городом, но в одной сувенирной лавке мне всё же попался именно такай, который грех было не купить, ведь он отражал всю суть нашего города.

Вот да, именно так - тупик.

Смыслов можно вкладывать много, хотя лично я вкладываю дорожный смысл, а вернее - железнодорожный. Станция Великий Новгород это тупик, в самом прямом смысле.

Могло ли быть иначе?

Да, могло!

Более того, Новгород когда-то даже не был тупиком и если бы не две войны, Новгород сейчас мог бы иметь совершенно другое экономическое значение. Даже больше, я считаю, что если сейчас руководство нашей страны вернулось бы к планам столетней давности, у Новгорода могло бы открыться второе дыхание.

Я уже пару раз поднимал эту тему, но из-за того, что побывал в Смоленске, а вернее, из-за того, как я туда попал, я хотел бы вернуться еще раз к этому вопросу.

Но начнем из далека...

Если посмотреть на карту ж/д путей Великого Новгорода, то бросается в глаза, что к городу подходят три ветки, но все с северной стороны, а на юг ничего не уходит, этот фактор и делает нас тупиком, и практически исключает нормальный транзитный ж/д трафик.

Но так было не всегда. До Великой Отечественной существовала ветка до Старой Руссы, которая может и не сильно, но меняло это положение.

После войны эту ветку даже начали восстанавливать, но пути дотянули только до Панковки и проект забросили. И очень жаль. Лично я считаю, что восстановление этой ветки было бы на пользу городу и области.

Простой пример: сейчас вот очень пиарят, что "Ласточку" от Санкт-Петербурга пустили до Старой Руссы.

Для понимания, как эта "Ласточка" туда попадает:

Технически, это просто продлили до Старой Руссы "Ласточку" "Санкт-Петербург - Бологое", и теперь её полный маршрут составляет примерно 490 километров и 7 часов в пути, хотя, например на автомобиле весь этот путь от Питера до Старой Руссы займет примерно 280 километров и с учетом М11 часа 3 езды. Спрашивается, в чем смысл? Железная дорога должна ускорять перемещение, а не замедлять его. Пожалуй выгоду получили только жители Старой Руссы, получив возможность доехать до Бологое, хотя и раньше у них такая возможность была (и есть) на поезде "Псков - Москва". А вот ехать из Питера в Руссу (и наоборот) 7 часов в сидячем вагоне то еще удовольствие.

А вот если восстановить ветку Новгород - Русса, картина станет гораздо лучше.

Можно спокойно продлить "Ласточку" "Питер - Новгород" до Старой Руссы (до Парфино?), где статус ж/д станции получит еще и Шимск, и несколько населенных пунктов по пути следования.

Но это только начало.

Ласточку "Псков - Петрозаводск" так же можно пустить через Руссу, добавив на пути следования 25-титысячный старинный город, и тот же Шимск, что увеличит пассажиропоток на этом направлении. Не так много людей пользуется этим поездом от конечной до конечной, но как транзитная транспортная система эта "Ласточка" выглядела более перспективней ходи она через Старую Руссу.

Да и у нас ведь так грезят туризмом, а тут, на одном ж/д маршруте могли бы оказаться три древнейших города нашей страны: Псков, Старая Русса и Великий Новгород.

Может быть тогда, стоило бы рассмотреть электрификацию и использование ветки "Новгород - Санкт-Петербург", которая идет через станцию Рогавка. И пустить дублирующую электричку "Питер - Новгород - Русса" именно по рогавской ветке. Или некоторые поезда, которые идут из Питера в сторону Беларуси пустить через Новгород и Руссу. Но про ветку через Рогавку будет отдельный разговор.

Только одна ветка в 100 километров между Новгородом и Руссой добавляет множество вариантов и точек развития. Ведь железная дорога это не только пассажиры, но и грузы, и дополнительный, более быстрый транзит грузов на север, для тех же заводов в Старой Руссе и Парфино, может дать импульс для развития. Да и Шимск, получив статус ж/д станции получил бы шанс на развитие. Строительство и эксплуатация железной дороги это и инвестиции и рабочие места.

Вот такие вот скромные новгородские мечты. Но ветка "Новгород - Русса" это так, цветочки. Ведь через Новгород должны были пройти более грандиозные железнодорожные ветки, и я до сих пор мечтаю, чтобы эти планы однажды все же воплотились в реальности. Но об этом в другой раз...






Report Page