Нелегкий путь: «Новый город» представляет исследования по путепроводу

Нелегкий путь: «Новый город» представляет исследования по путепроводу

Вчера на круглом столе «Развитие велоинфраструктуры Великого Новгорода» мы представили результаты исследования по виадуку. 365 человек в час — именно столько в среднем людей проходят под путепроводом по проспекту Александра Корсунова сейчас, в мае 2013 года. С будние дни с 8 утра до 8 вечера в общей сложности под путепроводом прошли 4375 человека, из которых 748 — велосипедисты.

Напомним, пунктом наблюдения стал путепровод по проспекту Александра Корсунова над железнодорожными путями и пешеходные тропы под путепроводом. В течение рабочего дня (с 8:00 до 20:00, будни) волонтёры проводили учет интенсивности пешеходного движения. Нам хотелось понять, какое количество новгородцев пересекает железную дорогу по путям, а какое — пользуется мостом. Отдельно учитывались пешеходы с детскими колясками, а также велосипедисты.

Карта

Путепровод по проспекту Александра Корсунова: вид сверху

Уже по предварительным данным в апреле можно было сказать, что большинство пешеходов переходят железную дорогу в неположенном месте — под путепроводом. В среднем, в день исследования, каждый час под виадуком проходили 211 человек (отметим, что в начале апреля погода была в районе 0°C и шел снег), в то время как «безопасным» мостом над железнодорожными путями пользовались в среднем 2 человека в час.

Для наглядности:

Апрель среднее за час

Достаточно посмотреть на фотографии, чтобы понять, почему люди так не любят подниматься на мост: грязно, шумно, ржавые лестницы, небезопасно (со стороны западного района не предусмотрен пешеходный переход).

IMG_1747_900w

Даже соседство с таким агрегатом выглядело более приятной и безопасной альтернативой.

IMG_5059_900wl

Так выглядят в настоящее время лестницы моста. Пандусы не предусмотрены, ступени сгнили.

IMG_5056_900wl

IMG_5048_900wl

Повторные исследования были проведены во второй половине мая. Снова в течение рабочего дня (с 8:00 до 20:00, будни) мы кропотливо считали каждого, кто проходил под путепроводом. Результаты удивили даже нас самих: с наступлением теплых солнечных дней (в среднем погода 17 °C) уже в среднем 365 человек в час проходили через пути, всего 4375 человек за день, из которых 748 — велосипедисты.

Май среднее за час

Пиковые показатели наблюдались в то время, когда люди шли или возвращались с работы: с 8 до 9 утра — 417 человек, с 17 до 18 — 506 человек, с 18 до 19 — 478 человек. Минимальные показатели были зафиксированы с 11 до 12 утра — 207 человек в час.

Отдельно мы также считали велосипедистов и людей с детскими колясками. Так, с 17 до 18 часов 102 велосипедиста играют в игру «велосипед наоборот» и проносят на себе своего железного друга. С 18 до 19 — к такому способу вынуждены прибегнуть уже 113 человек. Людям приходится спешиваться и проносить велосипед на руках, в том числе детям, женщинам, пожилым людям. Минимальное число велосипедистов зафиксировано с 11 до 12 часов — 18 человек. Всего с 8 утра до 8 вечера в будний день 748 велосипедистов предпочли этот путь (в среднем 62 человека в час). При этом по мосту на велосипедах проезжает в среднем всего 10 человек в час.

Столбики по маю под мостом

«Проще пронести велосипед 10 метров, чем ехать в гору. Потом, с правой стороны въезд на пешеходную зону со стороны западного района через автодорогу, что не удобно. И под мостом меньше ветра, чем на мосту», — пояснил нам велосипедист Михаил.

Таким образом, в будние дни почти 4400 человек проходят под путепроводом в промежуток времени с 8 утра до 8 вечера. Это, пожалуй, самый популярный пеший маршрут, соединяющий западный район с центром. Справедливо ли то, что город и РЖД закрывают глаза на то, в каком состоянии находится этот участок: грязь, лужи, бетонные плиты? Тяжелее всего там приходится родителям с колясками, велосипедистам и пожилым людям.

Корреспондент «Новгородского портала» побывал в апреле на месте исследований.

IMG_2064_900wl

Вне всякого сомнения, для такого количества людей надо создавать приемлемые условия. Оптимальным вариантом в данном случае было бы создание наземного велопешеходного перехода. Существуют различные способы, как можно сделать такой переход, и удобным, и безопасным. Например, для того, чтобы пешеходы и велосипедисты не выскакивали под поезд, на подходе к переходу в других странах устанавливают барьеры “змейкой” и специальные знаки, укладывают тактильную плитку.

Посмотрите, с какой любовью делаются подобные переходы в других странах:

4760273418_acfb9d3b7c_b

100_3000_1

russia_w

Пример перехода в России. Несмотря на светофор, он все-таки менее безопасен, чем зарубежные аналоги: светофор можно не заметить, а физической преграды, заставляющей снижать скорость, тут нет.

Нельзя, оправдываясь наличием тротуаров на путепроводе, просто так закрывать глаза на то количество людей, которые выбирают этот маршрут под путепроводом. Исследование показало, что людям неудобно пользоваться виадуком. Поэтому задача городских властей сделать всё, чтобы проход под путепроводом был удобным и безопасным. Считаем, что руководству города необходимо проработать различные варианты решения проблемы с ОЖД.

Мы готовим публичные обращения на имя мэра Великого Новгорода Юрия Бобрышева и заместителя начальника Октябрьской железной дороги по Санкт-Петербургскому направлению Игорю Наталенко. В письмах мы представим результаты исследования и обоснуем свою позицию, которую ежедневно поддерживают тысячи новгородцев. Мы объясним, почему в этом месте необходимо обустройство перехода, можем подготовить эскизный проект. Жители пересекают железную дорогу в этом месте даже несмотря на неудобства, связанные с отсутствием ровного  перехода.

Новгородцы имеют право на безопасную и комфортную переправу через железнодорожные пути.