11.12.2019 09:09

В Великом Новгороде состоялось заседание велокомиссии

В 2019 году новой велоинфраструктуры в Великом Новгороде не появилось.

С докладом о выполненных работах в 2019 году и планах на будущее на заседании 10 декабря выступил начальник отдела по строительству городского комитета архитектуры и градостроительства Сергей Андреев.

В состав велокомиссии были внесены некоторые изменения. Руководителем рабочей группы назначили председателя комитета архитектуры и градостроительства Евгения Жилина, заместителем назначили вице-мэра Владимира Ерёмина. Из состава рабочей группы были выведены Евгений Кузиков и Александр Матюнин.

По словам Сергея Андреева, протяжённость «оборудованных веломаршрутов» с предыдущего заседания велокомиссии не изменилась и составляет в настоящее время 10 километров (Фёдоровский ручей от вала до поста ДПС, велопешеходные дорожки в Кремлёвском парке и на проспекте Мира, велодорожки на нижнем ярусе набережной Александра Невского, Колмовской набережной, Магистральной улице, Нехинской улице, Аркажской, Арциховского, Луговой улицах и на новом участке Большой Московской улицы).

В 2019 году планировалось завершить разработку проекта реконструкции Юрьевского шоссе вдоль «Витославлиц» на участке от Юрьева монастыря до автозаправочной станции с отдельными тротуаром и велодорожкой (2 км). Проект проходит государственную экспертизу.

Планировалось разработать проект велодорожки на Великой улице от Колмовской набережной до Софийской набережной. Техническое задание было изменено и проект помимо велопешеходной дорожки будет включать освещение, устройство автобусных остановок и ливнёвки. Работы по проектированию должны завершить к концу года.

Не получилось выполнить предпроектные работы по исследованию возможности обустройства веломаршрута вдоль вала. Аукцион объявляли дважды, но желающих не нашлось. Докладчик сообщил, что придётся делать самим.

Кроме того, не была выполнена просьба к комитету по управлению городским хозяйством, озвученная на прошлом заседании, организовать велосипедное движение на Нехинской улице от улицы Кочетова до проспекта Мира на одном из трёх отремонтированных в этом году тротуарах.

По организации велосипедного движения по Троицкой улице (часть веломаршрута) по итогам заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения было решено провести дополнительное совещание с ГИБДД и выработать предложения. Напомним, по результатам опроса на сайте администрации лидировал вариант за организацию велодвижения. Вопрос остался не решённым и перенесён на следующий год. Будут рассмотрены предложения проектировщика и другие поступившие в комитет предложения, если такие будут.

В планах обеспеченных деньгами на 2020 год разработка проекта по обустройству веломаршрута вдоль вала на Софийской стороне от Великой до Троицкой улицы (1 миллион рублей), разработка проекта по обустройству веломаршрута вдоль вала на Торговой стороне от набережной Александра Невского до гостиницы «Россия», обустройство веломаршрута от монумента Победы в Юрьево вдоль реки Волхов (2,5 миллиона рублей).

Также в 2020 году планируется реконструкция участка Псковской улицы от Речной улицы до южной границы города (260 миллионов рублей). Здесь появятся тротуары и велодорожки с обоих сторон улицы, светофоры на пересечениях с Каберова-Власьевской и Луговой. На границе между велодорожкой и парковкой автомобилей у жилых домов планируют установить бетонные блоки, чтобы не повторилась ситуация как на Нехинской улице с припаркованными автомобилями, заступающими на велодорожку.

Возможно появление средств и на продолжение Большой Московской улицы и улицы 20 Января. По этому вопросу ведутся переговоры о финансировании.

На 2020-2021 годы также заложена реализация проекта Великой улицы с велопешеходной дорожкой, которая свяжет велодорожку на Колмовской набережной и на Софийской набережной. На Софийской набережной, которую начали строить, появится велодорожка. Проект реконструкции Великой улицы будет связан и со строительством Новгородской технической школы.

Сергей Андреев также добавил, что комитет по управлению городским хозяйством всё-таки будут просить обустроить велодвижение на участке Нехинской улицы по одному из отремонтированных тротуаров с помощью знаков и разметки.

Кроме того, так как обустройство велоинфраструктуры преимущественно можно более дёшево и более эффективно осуществлять на существующих улицах, комитет архитектуры и градостроительства предложил передать функции по разработке и развитию велоинфраструктуры комитету по управлению городским хозяйством. За собой же комитет архитектуры и градостроительства хочет оставить только обустройство велодвижения на новых улицах или при реконструкциях.

Куратор проекта «Велосипедизация Великого Новгорода» Евгений Нефедов предложил разобраться с дорожными знаками «Уступите дорогу» на пересечениях с велодорожкой на новом участке Большой Московской улицы, так как знаки вводят в заблуждение водителей автомобилей, которые думают, что знаки распространяются на перекрёсток равнозначных дорог дворовой территории. Жители уже получали ответ из ГИБДД, который ещё больше всех запутал. Будет рассмотрена возможность демонтировать знаки.

Добавим, велосипедисты зарегистрировали в мэрии уведомление о намерении провести в 2020 году велосипедные акции, направленные на развитие велокультуры, за безопасность на дорогах и для популяризации велосипеда, как транспорта. В списке традиционные акции: «Велосветлячки», велопробег ко Дню Победы, велопарад и «На работу на велосипеде».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (оценок: 6, средняя: 4,00 из 5)

Комментарии

  1. Не смешите народ. Сделали велодорожку на ул. Мира…. На пешеходном тротуаре нарисовали полосу(интересно, за сколько миллионов), и такой ширины, что пешком не разойтись. Единственная велодорожка, это на набережной, возле Эльдорадо.

    1. На Мира непонятно по какому праву эту дорожку нарисовали. Кто разрешил ограничить возможности пешеходов? Проблемы транспорта нужно решать за счет транспорта — т.е. дорожку нужно делать на проезжей части.

  2. Велодорожки,- хорошо, но долго! А ездить надо сейчас. Доведите «до ума» возможность двигаться безопасно вдоль ПЧ и тротуарам по основной, БСП улице. Особенно опасно на Колмовской развязке, со стороны Макдака. Там, чтобы выехать с кольца на тротуар, нужно выехать на узкую ПЧ, под авто. Нужно пробить высокий поребрик к продолжению тротуара через газон. Там велосипедисты уже проложили тропинку!