23.05.2019 09:59

Новгородец предложил информировать автомобилистов о боковой дистанции при обгоне велосипедистов

В качестве примера приведены информационные переносные дорожные знаки в развитых странах.

Новгородец на портале «Вечевой колокол» предложил информировать водителей автомобилей о необходимости соблюдения обычных правил безопасности по отношению к велосипедистам с помощью переносных знаков.

Знак о боковой дистанции
Знак для напоминания автомобилистам о необходимости держать боковую дистанцию. Фото автора инициативы.

Инициатива прошла модерацию и стала доступна для сбора подписей в её поддержку 20 мая. Пока, за прошедшие 3 дня, её поддержали менее 10 человек.

— Многие новгородцы используют велосипед для передвижения по городу как минимум в течении полугода. Согласно ПДД взрослые велосипедисты должны передвигаться по проезжей части, однако делать это просто страшно из-за того, что водители автомобилей не соблюдают безопасную боковую дистанцию при опережении, что особенно ощутимо на некоторых узких или двухполостных городских улицах, — рассказывает автор инициативы. — В развитых странах для напоминания автомобилистам о необходимости держать боковую дистанцию напоминают постоянно перемещаемые по городу временные информационные знаки.

Автор просит рассмотреть возможность размещения на городских улицах Великого Новгорода подобных знаков. Результатом должно стать образование водителей автомобилей о принятии необходимых мер для обеспечения безопасности незащищённых участников дорожного движения.

Как прокомментировал инициативу сетевому изданию «Генплан Великого Новгорода» сооснователь общественного движения «Новый город» и куратор проекта «Велосипедизация Великого Новгорода» Евгений Нефедов, в некоторых странах по правилам дорожного движения при обгоне велосипедиста автомобиль должен перестраиваться на соседнюю полосу движения, а где-то это является рекомендацией.

— В России действительно пока страшно выезжать на велосипеде на проезжую часть, хотя это и предписано правилами. Дело здесь ещё и в автомобилеориентированной организации дорожного движения, — поясняет Евгений Нефедов. — В Москве, например, установили предупреждающие информационные знаки не для автомобилистов, а для велосипедистов об опасности столкновения с открывающейся дверью автомобиля, о необходимости спешиваться на «зебре», хотя логично информировать об этом водителей автомобилей. И так у нас во всём. Чтобы «защитить» пешеходов ставят опасные и некрасивые заборы, проводят рейды, направленные на пешеходов, создавая при этом все возможности для максимально быстрого движения автомобилей, расширяя дороги, не принимая мер по успокоению трафика.

Знаки для велосипедистов
Знаки для велосипедистов на Бульварном кольце в Москве. Фото из архива проекта «Велосипедизация Великого Новгорода».

Ещё одна «велосипедная» инициатива, появившаяся на портале, от другого новгородца, касается создания рельс или пандуса для «новгородских велосипедистов и самокатчиков» для подъёма «тяжёлых транспортных средств» по лестнице с набережной Александра Невского на одноимённый мост. Отметим, что плавный заезд на мост Невского на Торговой стороне всё же есть вдоль здания бывшего завода «Планета».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (оценок: 3, средняя: 5,00 из 5)