12.08.2015 15:34

Велодорожка на продолжении Большой Московской спроектирована с нарушениями норм

В Великом Новгороде состоялся аукцион на строительство продолжения улицы Большая Московская, которая станет подъездной дорогой от улицы Державина к третьему мосту и обеспечит транспортную доступность нового Деревяницкого микрорайона.

Построить дорогу должна компания «Корпорация Евротракт» до сентября 2016 года. К слову, эта же компания будет строить улицу Луговую.

Согласно пояснительной записке аукционной документации, строительство будет осуществляться в два этапа: сперва реконструируют улицу 20 Января на участке от улицы Советской Армии до проектируемой части Большой Московской; затем построят улицу Большую Московскую на участке от улицы Державина до улицы 20 Января.

Проектирование улицы было выполнено компанией «Институт Новгородгражданпроект». Проект не обсуждался с городской рабочей группой по развитию велосипедного движения, поэтому мы вынуждены были знакомиться с ним уже по факту проведения аукциона.

Мы изучили проект в части велосипедной инфраструктуры и нашли ряд нарушений СНиП 2.07.01-89 (СП 42.13330.2011), а также совершенно нелогичные для организации велосипедного движения проектные решения. Чего, кстати, нельзя сказать о проекте улицы Луговой выполненном компанией «Институт Новгородпроект», где недочётов по велосипедной инфраструктуре почти не осталось.

В целом сложилось впечатление, что проектировщики продолжения Большой Московской не понимали для чего нужна и как используется велосипедная дорожка. Рассмотрим проект подробнее.

Сама дорога будет с 4-полосным движением, с разделительной «зеленой» полосой. С каждой стороны движения будет построено по 4 автобусных остановки. Появятся перекрёстки с улицами Ворошилова и Королева. Также будут обустроены велодорожка с двусторонним движением шириной 2,5 метра, пешеходные дорожки шириной 3 метра и 7 пешеходных переходов через проезжую часть, но ни одного велосипедного переезда, даже в том месте, где велодорожка переходит на другую сторону улицы.

Ситуационный план. Большая Московская в Деревяницком районе Великого Новгорода
Ситуационный план. Большая Московская в Деревяницком районе Великого Новгорода

К аукционной документации приложено письмо начальника ОГИБДД УМВД России по г. Великий Новгород Сергея Лашина в Комитет по архитектуре, градостроительству и земельным ресурсам городской администрации. В письме сообщается, что строительство улицы необходимо в числе прочего выполнить в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89 и предусмотреть организацию дорожного движения в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.

Требования ГИБДД к строительству Большой Московской улицы
Требования ГИБДД к строительству Большой Московской улицы

Начнем от улицы Державина. Нарушен пункт 6.21 СНиП 2.07.01-89* (пункт 11.7 СП 42.13330.2011), согласно которому велосипедные дорожки могут устраиваться при наименьшем расстоянии безопасности 0,5 метра от края велодорожки до тротуаров. Проезжую часть, велодорожку, тротуар лучше выполнять в разных уровнях. Тротуар на самом высоком, велодорожка пониже, а проезжая часть на самом низком уровне по высоте.

6.21. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м: до проезжей части, опор, деревьев — 0,75; до тротуаров — 0,5; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта — 1,5.

Большая Московская от улицы Державина
Большая Московская от улицы Державина

После пересечения с проездом тротуар и велодорожка продолжаются со смещением, что приведёт к диагональным пешеходным переходам и велосипедным переездам.

Отсутствует выезд с велосипедной дорожки к пересечению улицы, отсутствует велосипедный переезд через улицу.

Нарушен пункт 6.21 СНиП 2.07.01-89* (пункт 11.7 СП 42.13330.2011), согласно которому велосипедные дорожки могут устраиваться при наименьшем расстоянии безопасности 1,5 метра от края велодорожки до стоянок автомобилей.

На всём протяжении улицы тротуар находится между проезжей частью и велодорожкой. Оптимальной является последовательность: проезжая часть; велодорожка; тротуар.

Нарушен пункт 2.9 СНиП 2.07.01-89*, согласно которому тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов с устройством рампы.

2.9. … Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов. Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям и с основными проездами, следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м.

Нарушен пункт 6.17 СНиП 2.07.01-89* (пункт 11.4 СП 42.13330.2011), а именно принцип непрерывности транспортной системы. Велодорожка прерывается на тротуаре перед пересечением проезжей части улицы Ворошилова. Необходим велосипедный переезд через улицу Ворошилова с дорожной разметкой 1.15.

Большая Московская. Пересечение с Ворошилова
Большая Московская. Пересечение с Ворошилова

Велосипедная дорожка имеет изгибы под прямым углом без скругления, что делает проезд на велосипеде неудобным и небезопасным.

Отсутствует велосипедный переезд через улицу Большая Московская и продолжение велодорожки по улице Ворошилова. Велосипедное движение по улице Ворошилова предусмотрено Схемой велосипедных маршрутов Транспортного раздела Генерального плана Великого Новгорода утвержденного решением Думы Великого Новгорода от 28.12.2009 №553.

Отсутсвует вывод велодорожки к проезжей части улицы и велосипедный переезд через проезжую часть.

Большая Московская. Поворот между Ворошилова и Королева
Большая Московская. Поворот между Ворошилова и Королева

Нарушен пункт 6.17 СНиП 2.07.01-89* (пункт 11.4 СП 42.13330.2011), а именно принцип непрерывности транспортной системы. Велодорожка прерывается на тротуаре перед пересечением проезжей части улицы Королева. Необходим велосипедный переезд через улицу Королева с дорожной разметкой 1.15. Отсутствует велосипедный переезд через улицу Большая Московская.

Большая Московская. Пересечение с Королева
Большая Московская. Пересечение с Королева

6.17. Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.

Нарушен пункт 6.17 СНиП 2.07.01-89* (пункт 11.4 СП 42.13330.2011). Перед приближением к улице 20 Января велодорожка переходит на другую сторону улицы, однако велосипедный переезд отсутсвует. Возникает разрыв. Необходим велосипедный переезд в данном месте через улицу Большая Московская с дорожной разметкой 1.15.

Большая Московская. Выезд на улицу 20 Января
Большая Московская. Выезд на улицу 20 Января

Согласно СНиП 2.07.01-89* основное назначение велосипедных дорожек — проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов.

Данную информацию мы направим чиновникам для рассмотрения по существу и принятию необходимых мер.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (оценок: 3, средняя: 4,67 из 5)