23.08.2017 15:36

«Новый город» предложил пересмотреть проект застройки территории Псковского района

Предложения отправлены в адрес мэрии и городского комитета архитектуры.

По итогам публичных слушаний по застройке территории за гипермаркетом «Лента» в Псковском районе Великого Новгорода, прошедших 15 августа, участники общественного движения «Новый город» направили предложения и замечания по представленному проекту.

Проект планировки
Стенд «Делового партнёра» на публичных слушаниях. Фото сетевого издания «Генплан Великого Новгорода».

Напомним, компания «Деловой партнёр» предложила построить девять многоэтажных домов, два из которых будут 9-этажными и семь — 7-этажными. Участники публичных слушаний, жители района, в свою очередь предложили уменьшить этажность планируемой застройки.

— Особое внимание уделено таким критериям комфортной городской среды, как соразмерная человеку застройка, удобство и безопасность для пешеходов, — сообщает «Новый город» о своих предложениях. — Мы надеемся, что многочисленные заявления администрации о необходимости создания комфортной городской среды и удобного города для людей найдут отражение и в проектах планировки новых районов Великого Новгорода.

Среди предложений «Нового города»: снизить этажность до пяти этажей; создать пешеходную связность и безопасные пересечения проезжей части (в этом году во дворах произошло более 30 ДТП); вынести парковочные места из дворов, чтобы дворы стали общественным пространством для отдыха; разнообразить архитектуру фасадов; приблизить дома к дороге, сузить внутридворовые проезды до 3,5 метров, а тротуары во дворах для удобства передвижения пешком и на велосипедах расширить с 1,5 и 2 метров до 2,25; предусмотреть внутри зданий колясочные и крытые велопарковки во дворах.

Кроме того, предлагается вдоль проезжей части предусмотреть велодорожки с асфальтированным покрытием и продумать пути следования велосипедистов от подъездов жилых домов до велодорожек. На пути от входа в подъезд до входа в лифт для обеспечения доступности для маломобильных групп населения не должно быть ступенек, порогов и прочего. В случае необходимости небольшой разницы в уровне предлагается предусмотреть пандусы с уклоном, приемлемым для самостоятельного проезда на инвалидных колясках.

Также градозащитники предлагают предусмотреть зелёные зоны для отдыха жителей района — скверы, парк и включить финансирование строительства прилегающих улиц в бюджет на 2018 год (улицы Каберова-Власьевская и Луговая).

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (оценок: 3, средняя: 5,00 из 5)

Комментарии

  1. Предложения «Нового города» чисто концептуально могут существовать. Если рассматривать конкретные предложения более подробно, то в большинстве из них мы получим полный коллапс. Внутридворовые проезды по 3,5 метра должны иметь разъездные и разворотные площадки. Но с «культурой» людей бороться бесполезно. Поэтому все карманы будут использоваться, как парковочные места. Также для любителей поставить машину вдоль дома проезд в 3,5 метра тоже окажется достаточным. И по факту что мы получим!? Например,заехав в Завокзальный район в один из дворов вечером вы увидите данную картину. Таким образом от транспорта во дворе мы не избавимся никаким образом. Широкие тротуары по 2,25 метра во дворах тоже сомнительно удобное предложение. Как высказывается «Новый город» данные тротуары будут удобны для передвижения на велосипедах. Но представьте также вечернюю картину когда кто-то гуляет с колясками, кто то катается на велосипедах( за исключением младшей возрастной группы), а кто-то учится ходить. Я считаю не место велосипедным дорожкам во дворах.Это достаточно травмоопасно. И следить за подростками и бегающими малышами будет достаточно проблематично. Даже разделив дворовую зону на части. Кроме того предлагается сделать велосипедные дорожки вдоль проезжей части. Данное предложение я тоже считаю не логичным. Во-первых, для этого нужно продумать веломаршрут полностью(а не сделать велодорожку вокруг двух домов), который будет взаимосвязан с остальными частями данного квартала, а т.к веломаршрут по схеме города проходит в другом месте и остальные части квартала застроены и благоустроены, то возможности это сделать не будет.

    1. Александра, внутридворовый проезд шириной 3,5 метра можно оставить только для проезда спецтехники. По велодорожкам — вдоль улиц они предусмотрены проектом планировки и образуют сеть. Так, на существующих участках Луговой и Каберова-Власьевской улиц они уже есть. На Псковской — проектируется. Во дворах никто не предлагает делать велодорожки: взрослые могут ехать по тому самому проезду 3,5 метра, а дети до 7 лет по ПДД могут передвигаться на велосипеде только по тротуару.