Новости

Пётр Шеронов: у меня к велосипеду чисто прагматическое отношение — это просто помогает жить

Всё, что мы делаем — это последствия того, как мы к себе относимся, — сообщил мне мой собеседник Пётр Шеронов в самом начале нашего разговора о его увлечении велосипедными путешествиями. Во всяком случае, я думала, что разговор будет об этом. А он получился скорее о том, что включает в себя понятие «искусство жить», но и о велосипедах в том числе.

Пётр Шеронов: для человека на велосипеде дальнее путешествие — это авантюра
Пётр Шеронов: для человека на велосипеде дальнее путешествие — это авантюра

Пётр работает главным инженером полиграфического предприятия, но новгородцы больше его знают как любителя и организатора велопутешествий. А началось всё с обычных поездок на работу.

— В 1998 году я приехал в Новгород из Москвы, — рассказывает Пётр. — У меня в то время была машина, но мне показалось очень удобным передвигаться на велосипеде, ведь город небольшой и по расстояниям для велосипеда идеален. На машине, конечно, быстрее получается, но поездки на велосипеде — это не потерянное время. Выходишь вечером с работы — солнце светит, красота! И начинаешь любить свой город, в котором есть историческая аура, есть харизма! Для того, чтобы её ощутить, нужно ходить пешком или ездить на велосипеде, что я и делаю уже много лет. К тому же — экономия. Потому что, как я посчитал, машина обходится не меньше, чем в 10 тысяч рублей в месяц: бензин, запчасти…

— А когда начались путешествия на дальние расстояния?

— Вдруг захотелось после работы куда-то съездить. И начал кататься. Нашлись люди, которые составляли компанию. Кстати, мои попутчики — люди весьма скромных физических данных. И для нас скорость не важна. Важно состояние, в котором мы находимся.

— Об этом подробнее, пожалуйста!

— В первую очередь, для человека на велосипеде дальнее путешествие — это авантюра. Это всё равно, что в прорубь прыгнуть на Крещение. Был случай, когда парень никогда из города не выезжавший, отправился со мной в суточное путешествие. Мы с ним вдвоём проехали 260 км. Он держался молодцом, а потом… пропал. Потому что он себе доказал, что может, и успокоился. У большой части людей, которые начинают путешествовать на велосипедах, мотивация именно такая. Мне же себе доказывать ничего не надо. Для меня это просто образ существования. Нелегко несколько дней жить в палатке, преодолевать неожиданные трудности. Когда мы попадаем в различные ситуации и приходится себя как-то трансформировать, — ощущения очень сложные: это и эмоциональные переживания, и победа над собой, и экстрим, и адреналин. Когда долго едешь на велосипеде, особенно в одиночку, появляется состояние эйфории. В организме, который существует в необычных условиях, вырабатываются какие-то гормоны…

— А каково потом выходить из этого состояния, возвращаться к работе, к рутинным обязанностям?

— Бродяга живёт в любом человеке, но нужно во всём знать меру. Есть люди, которые надолго уходят из дома. Ко мне заезжал из Германии парень, который путешествует уже 1,5 года. Он проехал всю Индию, Китай, Пакистан, и ему трудно из этого состояния выйти. У меня такой проблемы нет. Одно другому не мешает. Крутить педали тоже надоедает. Во время путешествия уже и по работе соскучишься. А на работе устал — крути педали! Это просто перемена вида деятельности. У меня к велосипеду чисто прагматическое отношение — это просто помогает жить.

— Какова география ваших поездок?

— Мы ездили по Карельскому перешейку, по югу Ленинградской области, по Новгородской области, было и несколько заграничных путешествий. Петербуржцы вот удивляются, почему мы так мало ездим по своему региону. Я объясняю: нам не на чем забрасываться, у нас нет развитой сети железнодорожного транспорта. Если, скажем, я заехал в Волотовский район, я могу за весь день встретить одну-две машины. А если техника сломается или ещё что-то случится, кто мне поможет?

— Чем отличаются заграничные путешествия от странствий по отечественным дорогам?

— Я совсем недавно стал ездить за границу. Перелетаю на самолёте в другую страну, потом сажусь на велосипед. Так было уже несколько раз, и, скажу я вам, это отличный способ путешествия по Европе. Побывал уже в Финляндии, Германии, Чехии. В основном, в одиночку. Я состою в сообществе, которое предоставляет людям возможность переночевать. Если в Европе это очень популярно, то в России с этим — проблема. А ведь у нас и кемпингов практически нет. Велосипед в любом путешествии, но особенно в Европе, где можно найти приют практически в любом городишке, даёт ощущение свободы.

— По специальности ты технолог автомобилестроения. Технические знания пригодились или изобретать велосипед действительно не актуально?

— Ещё лет тридцать назад все велосипеды были одинаковыми. Выделялись, пожалуй, только горные, и то — размером колес. Сейчас же у нас разных велосипедов просто огромное количество. И они постоянно усовершенствуются. Современные велосипеды — это высокотехнологичные конструкции, и человек, считающий себя специалистом в этой сфере, должен иметь очень широкий технический кругозор. Поэтому выражение «Не надо изобретать велосипед» сегодня является лишь фигурой речи. Ну а мои технические знания за это время не только пригодились, но и расширились.

Происходило всё постепенно. Наступил момент, когда мой велосипед потребовал ремонта. И вдруг я обнаружил, что в городе никто не может мне помочь: в специализированных мастерских нет ни инструментов соответствующих, ни запчастей. Пришлось приобретать необходимое оборудование, заниматься самому ремонтом, и так я стал… собирать велосипеды, а потом и придумывать какие-то новые конструкции.

У любителя, который начинает этим заниматься, первый этап — собрать как можно более крутую тачку. Но, в конце концов, он останавливается, так как не всякий может содержать «Ферарри». Это дорого, и к тому же эта вещь должна постоянно использоваться и постоянно обслуживаться. В конечном итоге, я пришёл к минимализму — никаких подвесок амортизаторов, всё как можно проще. Но, бывает, помогаю другим, и мне это до сих пор интересно.

— В обычной жизни общаетесь со своими попутчиками? Появились друзья среди них?

— Редко общаемся между поездками — у каждого своя семья, работа. Я человек- одиночка, наверное, потому, что в детстве поменял 10 школ, ведь мой отец – военный. К тому же для меня понятие «друг, дружба» — это не просто слова. У меня был один друг в жизни, но он пропал без вести на Кавказе, поэтому я не люблю горы. Про своих спутников могу сказать, что это просто приятели, люди, с которыми мы находим темы для общения. Мой лучший друг — это моя жена: подруга, спутница, в том числе и во время велопутешествий.

— С какими людьми приятно не только крутить педали, но и общаться?

— Как правило, в моём случае это совпадает: путешествую с теми, с кем приятно общаться. Ценю в людях харизму и чувство ответственности. Ведь в путешествии мы оказываемся без гаджетов, и нам ничего другого не остаётся как общаться друг с другом, помогать друг другу. Мои попутчики, как правило, люди уже состоявшиеся, сложившиеся. Я вообще считаю, что для велосипеда лучший возраст, когда человек уже переболел, перемучался, нашёл для себя какую-то опору, и путешествия для него просто часть жизни.

— Что греет душу помимо увлечения?

— Мне нравится работа, потому что на ней есть возможность оставаться инженером, заниматься, в основном, оборудованием, а не административной деятельностью.

В детстве я мечтал построить дом, сейчас эти планы начинают сбываться. Мне кажется, человек рано или поздно приходит к себе. Если ему удастся выразить себя через труд, через нахождение близких по духу людей, значит, он реализовал себя, и он пребывает в гармонии. Ну и, конечно, здоровое тело — очень важный фактор и им надо заниматься постоянно.

— Много ли людей это понимают?

— Не так уж и мало. Я в прошлом году добирался домой пешком по улице Кочетова и видел очень много новгородцев, которые транспорту предпочитают ходьбу. К сожалению, большинство из них — люди среднего и старшего возраста. Они идут пешком не потому, что дорого на автобусе ездить, а потому, что двигаться для них не просто необходимо, а жизненно важно. Этого пока не понимают у нас в России многие молодые люди. Я встречал ребят, которые в 30 лет — уже развалины, потому что им не хватает движения. Без движения организм атрофируется. Это физиология, это закон, и закон для любого человека работает, не важно — 20 ему лет или 70. Я же благодаря велосипеду ощущаю себя в 39 лет максимум на 30.

— Часто ли вы смотрите телевизор?

— У нас его нет уже много лет.

— Как вы определяете для себя понятие «искусство жить»?

— Очень важно принимать в жизни всё таким, как есть и получать удовольствие каждый день буквально от всего.

Беседовала Светлана Чернягова, газета «Соседи»
Материал полностью: «Изобретать велосипед… нужно!» (Светлана Чернягова, «Соседи»).

1 комментарий

1 комментарий

  1. Сергей

    22.11.2013 11:29

    “Я вообще считаю, что для велосипеда лучший возраст, когда человек уже переболел, перемучался, нашёл для себя какую-то опору, и путешествия для него просто часть жизни”.
    Это подтверждает Закон циклического развития Жизни, истории: я например, в детстве выпросил у старших велосипед, потом накопил на мотоцикл, потом машина. трактор,, мотоблок, опять велосипед…:) 🙁 !
    Единственное, что настораживает,- опять купил машину.- почему-то пропустил мотоцикл…

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх