Новости

Дмитрий Буренин: центр Петербурга не приспособлен для строительства велодорожек

Глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрий Буренин намерен совместно с представителями велосипедных движений и журналистами провести велопрогулку по тем улицам центра Петербурга, где активисты предлагают построить велодорожки. Предварительно, мероприятие пройдет на следующей неделе. По его словам, колонну возглавит вице-губернатор Марат Оганесян.

Дмитрий Буренин: центр Петербурга не приспособлен для строительства велодорожек
Дмитрий Буренин: центр Петербурга не приспособлен для строительства велодорожек

Как сообщил Дмитрий Буренин, в последнее время в комитет поступают множество писем от городских велодвижений с просьбой построить велодорожки в центре города.

— Идея в том, чтобы руководители велоклубов показали, где они считают возможным устроить велодорожки. Пока что я убежден, что в центральных районах их сделать невозможно, — сказал Дмитрий Буренин.

По его словам, причин невозможности построить велодорожки в центре несколько. Во-первых, там, где широкие тротуары, есть газоны, переустройство которых крайне дорогое занятие. Во-вторых, на многих тротуарах установлены столбы освещения, которые, даже если их сдвигать, послужат препятствием для пешеходов и велосипедистов. В-третьих, центр разбит на кварталы, и по правилам дорожного движения, в конце каждого квартала велосипедист должен воспользоваться пешеходным переходом. Это требование не совсем совместимо с идеей создания велодорожек, считает чиновник.

— Я сам недавно ехал по набережным, переезжал Троицкий мост. Честно скажу, после третьего замечания от пешеходов я слез с велосипеда и пошел, держа его рядом. Потому что тротуары узкие. Но я-то спешился, а многие другие велосипедисты на замечания реагировали не очень уважительно, — сказал он.

Тем не менее, по мнению чиновника, в некоторых местах центра Петербурга велодорожки сделать все же можно, однако они не будут образовывать сеть.

— Например, на Петровской набережной. В некоторых местах набережных Малой Невки, на набережных Васильевского острова. Но это локальные места, которые не позволят велосипедистам по всему городу передвигаться, — отметил он.

Личное мнение Дмитрия Буренина заключается в том, что велодорожки следует строить в новых районах, где есть такая возможность, причем преимущественно в парковых зонах.

— В Петербурге велодвижение должно быть как спортивное движение, а не как средство передвижения по городу. Таково мое личное, но предварительное мнение. Может быть, меня смогут переубедить. В ходе велопрогулки хотелось бы спросить пешеходов, что они об этом думают, — отметил он.

Что касается Хельсинки и Стокгольма, которые властям часто ставят в пример, то в этих городах ниже плотность населения, чем в Петербурге, а улицы запроектированы достаточной ширины, чтобы построить на них велодорожки.

Интересно, что в Великом Новгороде мэр Юрий Бобрышев, также говорил о невозможности строительства велосипедных дорожек в центре города.

— Внутри нашего древнего города построить велодорожку отдельно с соблюдениями всех стандартов невозможно, кто бы, что не болтал. Невозможно из-за ширины наших улиц и других требований. Что касается веломаршрутов, то они у нас нарисованы на схеме, — объяснял Юрий Бобрышев на круглом столе по развитию велотуризма и велоинфраструктуры.

Координатор общественного проекта «Велосипедизация Санкт-Петербурга» Дарья Табачникова, считает, что необходимо разрешить езду по автобусным полосам, продлить автобусные полосы с Загородного на Литейный, убрать 80% автомобильного трафика с Садовой, сделав ее трамвайно-велосипедной улицей, сделать велодорожки на Гороховой улице, набережных Мойки, Фонтанки, Садовой улице и Загородном проспекте.

Статья в Деловом Петербурге: Дмитрий Буренин: центр Петербурга не приспособлен для строительства велодорожек.

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх