Новости

Илья Гуревич: у нас люди ездят на велосипедах, которые жалко терять

30 апреля в Петербурге обсудили перспективы внедрения стоянок для велосипедистов. Речь идет о примитивных бесплатных парковках для велосипедов, которые выглядят как некие металлоконструкции, которые будут устанавливаться у станций метро, и в ряде других мест по городу. За установку отвечают районы города, которые отрапортовали о том, что уже сделано, и что будет. Ситуация такая: в каждом районе до конца мая 2013, то есть, речь идет о нескольких неделях, подобные парковки будут установлены.

Варианты конструкций простейших велопарковок
Варианты конструкций простейших велопарковок

Что ж, нельзя не порадоваться, что о нас вспомнили, и какие-то движения навстречу велосипедистам делаются. Хотя я, конечно, не очень верю в то, что на данном этапе именно простые бесплатные парковки у метро – самое востребованное, что есть в велосипедной инфраструктуре.

Моя позиция такая: сначала работаем на повышение безопасности движения велосипедистов по городу, создавая велосипедные дорожки, затем все остальное. Иначе получается так: мы стимулируем велосипедистов к езде по городу на велосипеде, в то время как аварийность и смертность на дорогах заметно растет. Второй нюанс заключается в том, что пока массы не стронулись с места, ездят на велосипедах люди, которые любят велосипед, парковки у метро могут не сработать, как не сработали перехватывающие парковки. Не потому, что парковки у метро или перехватывающие парковки не будут нужны в велосипедной инфраструктуре города, а потому, что сначала салат, потом суп, потом второе, а потом компот с пирожным. Пирожное перед едой не едят.

Если сегодня в массе своей по городу ездят люди любящие свой велосипед, то оставлять его без присмотра – опасно. Посмотрите, на каком хламе ездят люди в Европе. Это ровно от того, что они и бросают велосипеды свои где угодно. Украдут – не жалко. У нас этой культуры пока нет, и, соответственно, люди в массе своей ездят на велосипедах, которые жалко терять. Соответственно, на данном этапе, бесплатные неохраняемые парковки у метро могут быть непривлекательными. Хотя, на сколько мне стало известно, видеокамеры, которые работают у метро, будут захватывать своими не спящими глазами и велопарковки. И, тем не менее, я полагаю, что этот шаг идет в верном направлении.

Как правило, устанавливаются блоки на 8 велосипедов, и этими блоками набирается нужное количество парковочных мест: 8-16-24. В любом случае, проект не сильно затратный. Поживем-увидим, как будет работать. Но, в любом случае, строительство парковок не снимает необходимости развивать велосипедные дорожки. И объемом в 5,4 км в год не отделаться. Именно такой объем обещан был нам Губернатором на год 2013.

Илья Гуревич, организатор клуба «ВелоПитер»
Материал полностью: «Строительство велосипедных парковок в Санкт-Петербурге итоги совещания в КРТИ 30 апреля 2013 года» (Илья Гуревич, «ВелоПитер»).

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх