10.01.2014 14:59

Велоинфраструктура в Псковском районе Великого Новгорода

Вчера мы рассмотрели схемы велосипедного движения в строящемся Деревяницком районе Великого Новгорода. Велодорожки там не запроектировали, хотя в схемах генплана присутствуют веломаршруты по новым улицам района. Примерно такая же ситуация и с Псковским районом. Рассмотрим подробнее.

Вчера мы рассмотрели схемы велосипедного движения в строящемся Деревяницком районе Великого Новгорода. Велодорожки там не запроектировали, хотя в схемах генплана присутствуют веломаршруты по новым улицам района. Примерно такая же ситуация и с Псковским районом. Рассмотрим подробнее.

Транспортный раздел генерального плана Великого Новгорода предусматривает появление новых веломаршрутов. Псковский район будет соединён с Западным районом (проспект Мира) веломаршрутом по улице 8 Марта, которая в свою очередь соединится с Юрьевской автодорогой. Из центра города веломаршрут пойдёт в Юрьево. Также из центра в Псковский район обозначен веломаршрут по улице Каберова-Власьевской.

Туристические веломаршруты второй очереди генплана (до 2025 года). Велодорожка в Витославлицы и в Юрьево просится уже давно. Она сможет выполнять и рекреационную функцию, и туристическую, и спортивную, и в какой-то степени транспортную.

План застройки уже готов и велодорожек в проекте нет. Улицы прокладывают застройщики жилых домов. С Псковским районом, в отличии от Деревяницкого, всё же есть что-то обнадёживающее — проекты улиц 8 Марта и Юрьевской автодороги предполагают появление велодорожек. Я нанёс на план застройки Псковского района схемы веломаршрутов, которые, естественно, пока никак не обозначены на местности. Помимо ожидаемых линий вы можете увидеть здесь зелёную полосочку. Это один из двух тротуаров вдоль Псковского треугольника по улице Каберова-Власьевская, который недавно обозначили знаком «Велодорожка». Новая обособленная «велодорожка» имеет протяжённость 300 метров.

С одной стороны, улица новая и велодорожку сделать надо, но с другой стороны велодорожка — это не тротуар со знаком велодорожки. У велодорожек есть свои особенности. Поэтому такой подход к созданию велоинфраструктуры весьма сомнителен. Интересно, кто принимает решение ставить знак велодорожки? И чем он руководствуется? Кому из жителей города нужен этот кусочек со знаком и удобно и возможно ли им будет здесь пользоваться? На круглом столе выставки «Новый Город» мы поднимали вопрос о создании концепции развития велосипедного движения, согласно которой бы создавалась инфраструктура. Но в урезанном нынче бюджете средств на велосипедистов не нашлось. В итоге мы получаем довольно странные велодорожки, которые вроде бы и нужны, но в каком-то другом виде и качестве, объединённые в единой сети велодорожек.

Ещё поближе с велодорожками Псковского района познакомимся в ближайшее время.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (оценок: 2, средняя: 5,00 из 5)

Комментарии

    1. gorches, да, это будет выезд из Центра на Псковское. Тем более что вряд ли что-то сделают по самой Псковской улице. Но это всё же больше похоже на тротуар со знаком. И сам подход надо менять. В генплане одно, на практике совсем по-другому. Должна быть концепция с понятными принципами, где, что, и когда делать.