09.01.2014 14:37

В строящемся Деревяницком районе забыли запроектировать велодорожки

Как известно, уже началась застройка Деревяницкого района Великого Новгорода от улицы Державина до существующей застройки Деревяниц. Сегодня предлагаю ознакомиться с генпланом района на предмет велосипедной инфраструктуры.

Как известно, уже началась застройка Деревяницкого района Великого Новгорода от улицы Державина до существующей застройки Деревяниц. Сегодня предлагаю ознакомиться с генпланом района на предмет велосипедной инфраструктуры.

Велосипедные маршруты в городе предусмотрены схемой развития транспортной инфраструктуры. Схема эта входит в состав Генерального плана Великого Новгорода, утвержденного решением Думы Великого Новгорода от 28 декабря 2009 года № 553. Согласно этому документу предусмотрено создание велосипедного движения, изолированного от основных транспортных магистралей с организацией маршрутов велосипедного движения, соединяющих главные достопримечательности Великого Новгорода, жилые районы и городской центр. Предлагаемые схемой велосипедные маршруты проходят по всей территории города.

Посмотрим на Деревяницкий район. Это фрагмент схемы веломаршрутов Великого Новгорода с сайта администрации из транспортного раздела генплана, разработанный «Институт Новгородгражданпроект». Здесь розовым пунктиром обозначены варианты веломаршрутов на проектный срок — 2025 год. То есть подразумевается, что по мере застройки города всё это появляется на местности до 2025 года. Маршруты проложены по улице Советской Армии (в продолжение Парковой улицы), по улице Якова Павлова (от Державина), по проектируемому участку улицы Ворошилова (соединяет улицы Советской Армии и Якова Павлова), в Хутынь по Береговой улице через Деревяницы и по дороге от посёлка Волховец. В настоящее время ни один из этих маршрутов никак физически не обозначен.

Есть ещё одна схема в транспортном разделе генплана — схема велотуристической сети к объектам показа в Великом Новгороде. Рассмотрим тот же фрагмент с Деревяницким районом. Красным пунктиром обозначены веломаршруты первой очереди (до 2015 года), синим пунктиром — второй очереди (до 2025). Значком велосипеда в синем кружке обозначены места для маркировки веломаршрутов. Знак «Т» — точки остановки у объектов туристического показа. На данный момент в реальности всё это отсутствует. Начался 2014 год.

Если взглянуть на проект планировки Деревяницкого жилого района, то мы не увидим здесь никакой велосипедной инфраструктуры. Полупрозрачными полосами я обозначил соответсвующие транспортному разделу генплана веломаршруты.

Конечно, у администрации есть одно оправдание: веломаршруты — это не велодорожки. Но, тем не менее, это не значит что они не должны как-то обозначаться на местности. Более того, мы знаем, что есть указание мэра на всех новых улицах строить велодорожки. В данном случае с нуля отстраивается целый микрорайон. Что же мешало предусмотреть инфраструктуру для велосипедистов?!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (оценок: 4, средняя: 5,00 из 5)

Комментарии

  1. Безобразие. Мэр хозяин своего слова: он дал, он и забрал обратно.